3 чакра- Манипура
3 чакра- Манипура
Изображается в виде светло-желтого круга, в котором находится кроваво-красный треугольник. Снаружи по кругу располагаются 10 черных лепестков.
Внимание! Так как энергия Леди Гая повышается, а энергия выражается в цветах и тонах, так же изменяются цвета и отдельные задачи чакр >>>
Цвет энергии: желтый.
Мантра: РАМ.
Звук октавы: ми.
Цвет энергии: желтый.
Мантра: РАМ.
Звук октавы: ми.
Божества: Шри Вишну, Шри Лакшми (центр)
Шри Груха Лакшми (левая чакра)
Шри Шеша, Шри Раджалакшми (правая)
Физиологический аспект: Солнечное сплетение
Контролирует: Желудок и кишечник (центр)
Селезенку и поджелудочную железу (левый аспект)
Печень (правый аспект)
Качества: Удовлетворенность, умиротворенность и щедрость,Дхарма (правильное поведение) и эволюция (центр)
Гостеприимный и заботливый хозяин, качества идеальной жены (левый аспект)
Чувство собственного достоинства, внимание (правый)
Количество лепестков: Десять
День: Четверг
Планета: Юпитер
Камень: Изумруд
Элемент: Вода
Цвет: Зеленый
Символы: Инь-Ян
Проекции на теле: Средние пальцы рук и ног
Паранормальные способности: телепатия, психические способности, видение прошлого и будущего (не всегда точное), возможность знать историю объекта.
Шри Груха Лакшми (левая чакра)
Шри Шеша, Шри Раджалакшми (правая)
Физиологический аспект: Солнечное сплетение
Контролирует: Желудок и кишечник (центр)
Селезенку и поджелудочную железу (левый аспект)
Печень (правый аспект)
Качества: Удовлетворенность, умиротворенность и щедрость,Дхарма (правильное поведение) и эволюция (центр)
Гостеприимный и заботливый хозяин, качества идеальной жены (левый аспект)
Чувство собственного достоинства, внимание (правый)
Количество лепестков: Десять
День: Четверг
Планета: Юпитер
Камень: Изумруд
Элемент: Вода
Цвет: Зеленый
Символы: Инь-Ян
Проекции на теле: Средние пальцы рук и ног
Паранормальные способности: телепатия, психические способности, видение прошлого и будущего (не всегда точное), возможность знать историю объекта.
Психологические способности доброжелательности и сострадания. Желание помочь без подавления. Способность находить вещи, видеть внутренним взором, “рентгеновское” видение.
Эффект от работы с чакрой: понимание процессов, происходящих в грубых и тонких телах; увеличение жизненной силы и избавление от многих заболеваний, приобретение долголетия и крепкого здоровья; развитие управленческих и организаторских способностей; улучшается контроль над речью и способность ясно излагать свои мысли, воздействовать на людей словами.
Кристалл: янтарь, желтый турмалин, цитрин и топаз
Расположение: солнечное сплетение
Тонкая Тэджас Таттва и ее Биджа "РАМ" находятся в Манипура-Чакре, а грубый огонь, известный как Вайшванара, находится в физическом животе, которым управляет тонкий центр. Этот Биджа представляет собой Таттву, преобладающую в этом центре, и сущность её активности. Согласно тому символизму, которому мы следуем во всей этой работе, Биджа сидит на слоне Айравата, находящемся тоже здесь. Слон, как и другие животные, помещенные в Чакрах, предназначены для символической передачи качества преобладающей здесь Таттвы. Так слон - символ силы и прочности - соответствует Таттве земли. Кроме того эти животные - носители Дэват. Так, в этой чакре находится семя (Биджа) Мантры Индры, чей носитель - слон Айравата. Дэвата этого центра, согласно текстам, - творящий Брахма, чья Шакти - Савитри. Здесь также есть Шакти, именуемая Дакини и другие Шакти, которые за ней следуют - Лакини и иные. Есть также и Шакти Дхату (телесных субстанций), предназначенных для этого и для других центров. Здесь же находится и "женский" треугольник (Йони, вагина), известный как Трайпура. Это - Шактипитха, в котором пребывает "мужской" Шива Лингам, Сваямбху, о котором говорится, что он формой и цветом напоминает молодой лист. Он творит всех Дэва и Дэват, Майя-Шакти и Чит-Шакти, и все аспекты Брахмана, проявляющиеся в других центрах. (Шат-Чакра Нирупана, 4-14) Всего же Лингамов четыре: Сваямбху-лингам, Итара-лингам, Бана-лингам и Пара-лингам. Согласно "Йогини-Хридайя Тантре" (гл. 1) они называются так потому, что они ведут к Чит. Они - Питхи, Камарупа и остальные отражают Чит, и являются формами Манаса, Ахамкара, Буддхи и Читты. К первым трем лингамам относятся некоторые символические формы и цвета - желтый, красный, белый; треугольник и круг - и некоторые буквы: 16 гласных, согласные от Ка до Та (мягкого) и от Тха до Са. Пара-лингам - бесформен, бесцветен и безбуквен, ибо в нем пребывает общая совокупность всех букв в форме блаженства. Треугольник Трайпура (в Муладхаре) - отражение в Дживе треугольника Камакала, который находится в Сахасраре. Дэви Кундалини, сверкающая как молния, сияет в полости этого лотоса, как цепь блестящих огней; она приводит в смущение весь мир, поддерживая дыхание всех живых существ, и она лежит спящая, свернувшись в три с половиной оборота вокруг Сваямбху-лингама, и закрывает своей головой вход Брахма-двара, Врата Брахмана.
Третья чакра.. (Меркурий, солнечное сплетение, желтый, уровень животные)
Третья чакра - источник уверенности в себе, осознания собственной силы, способности отстраниться от влияния внешнего мира и одновременно самому оказывать влияние на этот мир. Третья чакра дает вам понимание того, что во внешнем мире правильно, а что нет. Именно она придает вам силы отстаивать свои убеждения и противостоять обрушивающимся на вас ударам судьбы.
Проницательность - основная характеристика здоровой третьей чакры. Вы должны знать, когда нужно остановиться, когда отказаться от удовольствия - все это часть самоконтроля. Он должен быть направлен не только на внешний мир, но и внутрь вас самих. Это есть правильное использование собственно воли. До тех пор пока вы не сбалансируете внутреннюю энергию, события внешнего мира не придут в норму. Если вам удалось уравновесить третью чакру, вы знаете, что можете достичь поставленных целей, насладиться результатами и почувствовать себя в безопасности. Ваша уверенность в себе коренится в осознании гармонии. "Чтобы ваша жизнь была спокойной и гармоничной, откажитесь от необходимости быть правым". Уровень сознания третьей чакры - это осознание собственной силы и значимости в мире. Человек, находящийся на этом уровне дознания, обладает мощной силой воли.
Третья чакра - источник уверенности в себе, осознания собственной силы, способности отстраниться от влияния внешнего мира и одновременно самому оказывать влияние на этот мир. Третья чакра дает вам понимание того, что во внешнем мире правильно, а что нет. Именно она придает вам силы отстаивать свои убеждения и противостоять обрушивающимся на вас ударам судьбы.
Проницательность - основная характеристика здоровой третьей чакры. Вы должны знать, когда нужно остановиться, когда отказаться от удовольствия - все это часть самоконтроля. Он должен быть направлен не только на внешний мир, но и внутрь вас самих. Это есть правильное использование собственно воли. До тех пор пока вы не сбалансируете внутреннюю энергию, события внешнего мира не придут в норму. Если вам удалось уравновесить третью чакру, вы знаете, что можете достичь поставленных целей, насладиться результатами и почувствовать себя в безопасности. Ваша уверенность в себе коренится в осознании гармонии. "Чтобы ваша жизнь была спокойной и гармоничной, откажитесь от необходимости быть правым". Уровень сознания третьей чакры - это осознание собственной силы и значимости в мире. Человек, находящийся на этом уровне дознания, обладает мощной силой воли.
Манипура (Набхи-падма).
Он называется так потому, что, согласно "Гаутамия-Тантре", там присутствует свирепый Тэджас, сверкающий, как драгоценный камень. У этого лотоса 10 лепестков, на которых буквы: Дам, Дхам, Нам, Там, Тхам, Ддам, Ддхам, Ннам, Пам, Пхам. Это - треугольная область Тэджас-таттвы, и в треугольнике - три свастики. Красный Биджа огня - "РАМ", - сидит на баране, носителе Агни - бога огня. Здесь же старый красный Рудра, испачканные белым пеплом, и Шакти Лакини, которая, как повелительница этого пищеварительного центра, считается "любящей животную пищу, чья грудь красная от крови, текущей из её рта". Лакини и другие специальные Шакти в описываемых здесь центрах - это Шакти самого йогина, Шакти Дхату, предназначенные каждая для своего телесного центра. Концентрация на этих центрах может включать себя и удовлетворение аппетита этих богинь. Считается, что Шакти высших центров не употребляют мяса. Из этих трех центров развивается грубый Вират - тело в бодрствующем состоянии.
Это центр индивидуального Я. Индивидуализация сознания начинается после того, как обеспечено выживание и продолжение вида, и начинает развиваться чувство я как уникального существа. Третья чакра является очагом индивидуализации сознания. Это центр лично силы и источник воли. Третья чакра порождает тягу к самоутверждению, личному самоопределению и индивидуальной силе, подготавливая нас к принятию вызова, связанного с жизнью в этом мире. Этот центр может быть чрезвычайно сильным. Если человек обладает личной харизмой, то она исходит отсюда.
Это центр индивидуального Я. Индивидуализация сознания начинается после того, как обеспечено выживание и продолжение вида, и начинает развиваться чувство я как уникального существа. Третья чакра является очагом индивидуализации сознания. Это центр лично силы и источник воли. Третья чакра порождает тягу к самоутверждению, личному самоопределению и индивидуальной силе, подготавливая нас к принятию вызова, связанного с жизнью в этом мире. Этот центр может быть чрезвычайно сильным. Если человек обладает личной харизмой, то она исходит отсюда.
Паранормальные способности
Телепатия, психические способности, видение прошлого и будущего (не всегда точное), возможность знать историю объекта. Психологические способности доброжелательности и сострадания. Желание помочь без подавления. Способность находить вещи, видеть внутренним взором, «рентгеновское» видение.
Психически
Относится к пищеварительной системе, печени, желудку, желчному пузырю, менструациям, дыханию, зрению.
Дисфункции
Страх, волнение, вялость, гнев. Это зона психосоматических болезней.
Орган чувств
Глаза.
Орган действия
Ноги
Энергетические возмущения
Блокировки биополя в этом месте можно ощутить мануально, обычно это выражения стресса, гнева, волнения, страха, нервозности.
Ощущение на ладонях
Теплые.
Управляющая планета
Солнце (Марс - по другим источникам).
Таттва (элемент)
Огонь.
Форма таттвы: треугольник.
Форма таттвы: треугольник.
Преобладающее чувство
Зрение.
Форма янтры
Перевернутый треугольник. Красный треугольник, обращенный вершиной вниз, размещается в круге, который окружен десятью лепестками. Этот треугольник представляет собой форму огня. Третью чакру называют также солнечным сплетением; в ней преобладает элемент огня, способствующий пищеварению, то есть обеспечению организма необходимой для жизни энергией.
Треугольник является простейшей из правильных геометрических фигур - он имеет всего три стороны, однако представляет собой целостную единицу. Огромную роль в жизни человека с преобладающей третьей чакрой играет визуализация. В его сознании господствует огонь, и исходящее от такого человека тепло можно ощутить на расстоянии. Перевернутый треугольник означает нисходящее движение энергии.
Круг с десятью лепестками. Лепестки символизируют десять основных нервных окончаний, десять источников, из которых черпается энергия. Энергия распространяется в десяти измерениях; ее структура уже не является ни круглой, ни квадратной, а движение, в отличие от второй чакры, перестает быть круговым. Лепестки имеют голубой цвет, подобный голубому пламени самого яркого огня. Кроме того, эти десять лепестков обозначают десять пран, животворных дыханий, в образах рудр (первичных обликов Шивы). Каждый лепесток олицетворяет какой-либо аспект Браддха-Рудры (Древнего Шивы).
Орган чувств: глаза.
Орган действия: ноги.
Треугольник является простейшей из правильных геометрических фигур - он имеет всего три стороны, однако представляет собой целостную единицу. Огромную роль в жизни человека с преобладающей третьей чакрой играет визуализация. В его сознании господствует огонь, и исходящее от такого человека тепло можно ощутить на расстоянии. Перевернутый треугольник означает нисходящее движение энергии.
Круг с десятью лепестками. Лепестки символизируют десять основных нервных окончаний, десять источников, из которых черпается энергия. Энергия распространяется в десяти измерениях; ее структура уже не является ни круглой, ни квадратной, а движение, в отличие от второй чакры, перестает быть круговым. Лепестки имеют голубой цвет, подобный голубому пламени самого яркого огня. Кроме того, эти десять лепестков обозначают десять пран, животворных дыханий, в образах рудр (первичных обликов Шивы). Каждый лепесток олицетворяет какой-либо аспект Браддха-Рудры (Древнего Шивы).
Орган чувств: глаза.
Орган действия: ноги.
Биджа звук
РАМ. Чтобы произнести этот звук, губам следует придать треугольную форму, а языком упереться в нёбо. Основным центром сосредоточения при произнесении этого звука является пупок. При правильном произнесении звук РАМ повышает силу пищеварения, поглощения и усвоения. Помимо того, этот звук приносит долголетие - основную цель человека с доминирующей мотивацией третьей чакры.
Биджа PAM всегда вписывается в треугольник. Пунцово-красный, обращенный вершиной вниз треугольник манипура-чакры имеет три "двери". Природе огня свойственно движение вверх, и при правильном произнесении звука PAM пламя манипура-чакры будет подниматься.
Биджа PAM всегда вписывается в треугольник. Пунцово-красный, обращенный вершиной вниз треугольник манипура-чакры имеет три "двери". Природе огня свойственно движение вверх, и при правильном произнесении звука PAM пламя манипура-чакры будет подниматься.
Носитель биджи
Баран. Носителем биджи звука PAM является баран - транспортное средство бога огня Агни. Баран олицетворяет качества человека с преобладающей третьей чакрой: физическую силу и способность преодолевать преграды штурмом.
Солнечное сплетение соответствует третьей чакре, обители огня в теле. Человек этой чакры подчиняется разуму и огню, имеющим солнечную природу. Он ведет активную общественную жизнь и движется к своей цели, как баран, то есть не задумываясь о последствиях. Такой человек ходит гордой походкой, он опьянен тщеславием и весьма озабочен тем, чтобы следовать последней моде и шагать в ногу со временем.
Солнечное сплетение соответствует третьей чакре, обители огня в теле. Человек этой чакры подчиняется разуму и огню, имеющим солнечную природу. Он ведет активную общественную жизнь и движется к своей цели, как баран, то есть не задумываясь о последствиях. Такой человек ходит гордой походкой, он опьянен тщеславием и весьма озабочен тем, чтобы следовать последней моде и шагать в ногу со временем.
Шакти
Лакини. У шакти третьей чакры, Лакини, три головы; область зрения распространяется на три плана: физический, астральный и небесный. Лакини-Шакти вооружена независимостью и огнем. Согласно "Шатчакра-нирупане", она имеет темную кожу, а ее сари желтого цвета. В одной из четырех рук Лакини-Шакти держит громовую стрелу, или ваджру, указывающую как на электрическую природу огня, так и на исходящее от организма физическое тепло. Во второй руке богини зажата стрела, выпущенная из лука Камы, бога эротической любви второй чакры. Полет этой стрелы к цели становится побудительной силой восходящего движения энергии. На ладони третьей руки пылают языки пламени. Четвертая рука Лакини сложена в мудру (жест) бесстрашия.
Lorem ipsum dolor sit amet, sapien platea morbi dolor lacus nunc, nunc ullamcorper. Felis aliquet egestas vitae, nibh ante quis quis dolor sed mauris. Erat lectus sem ut lobortis, adipiscing ligula eleifend, sodales fringilla mattis dui nullam. Ac massa aliquet.
Проблемы чакры
III чакра — проблемы власти и господствования.
Левая сторона: Семейные и домашние проблемы, доминирующий муж или жена, слишком большое беспокойство, суета. Уныние и тоска.
Правая сторона: Пища, вредная для печени; привередливость. Слишком большая увлеченность будущем, планированием.
Центральная сторона: Аскетизм, алкоголь и наркотики, чрезмерная критика, фанатизм, беспорядок в себе и в доме, пост или слишком большой интерес к еде.
Эффекты от медитации
Медитация на этой чакре приносит знание физиологии, понимание внутренних функций тела и влияния желез внутренней секреции на эмоции человека. Сосредоточение на пупке, центре тяжести тела, избавляет человека от несварения, запоров и любых заболеваний кишечника, что приносит долгую и здоровую жизнь. Человек лишается эгоистичности и получает силу для создания и разрушения мира. Свойственная второй чакре текучесть принимает форму прагматичности. Фантазии воплощаются в практичной форме, а человек обретает способности руководителя и организатора. Он добивается контроля над речью и умеет чрезвычайно эффективно выражать свои мысли.
Одежда
В одежде предпочитают, чтобы она несла ощущение комфорта, часто предпочитают вещи, которые что-то весят, но сохраняют мобильность. Например — кожаные куртки.
Общение
При общении часто для убедительности отклоняются назад, в отличие от головастиков (человек с ведущей аджной), которые, для убедительности подаются вперед.
Еда
Едят в голову, как и положено. Предпочитают есть руками без лишних усложнений. Едят шумно и с удовольствием.
Речь
В речи у «пузатиков» часто можем услышать в конце фразы глаголы повелительного наклонения: иди, неси, давай, а в начале — местоимения: Я и МНЕ. Еще люди с ведущим прессом любят звучать междометиями: эй, тс, ша и подобные. Мат кстати локализован именно на этой чакре, что естественно не означает, что для наработки пресса надобно … хотя :-) есть и такие технологии. Речь у прессовых часто звучит «мотивационно» — с увеличением громкости в конце слова при сохранении скорости или даже ее замедлении.
Ниже, приведена интересная статистика про войну (любимое занятие манипурных) и речь.
В отличие от головастиков, с их фонемами паразитами — а, э, и, ммм, здесь щеголяют словами паразитами — б*я, че, щас, а букв-паразитов нет и в помине. Яркий пример таких речей господин Жириновский.
Любят, когда стоят, занимать центр свободного пространства.
Звуки — гласная Ы и согласная Р.
Ниже, приведена интересная статистика про войну (любимое занятие манипурных) и речь.
В отличие от головастиков, с их фонемами паразитами — а, э, и, ммм, здесь щеголяют словами паразитами — б*я, че, щас, а букв-паразитов нет и в помине. Яркий пример таких речей господин Жириновский.
Любят, когда стоят, занимать центр свободного пространства.
Звуки — гласная Ы и согласная Р.
Работа
Предпочитают если уж работать, то за процент от прибыли, зарплату как финансовый платеж, не приемлют.
Первичный центр
Первичный центр, связанный со стихией огня. Металл красное золото (золото+медь).
Вместе с аджной являет собой «Волю» индивида, отвечая в этой парной связке за процесс осуществления решения: «Пацан сделал». Будильник зазвонил — встал, решил позвонить — звонит. Паузы между: «пацан решил» и «пацан делает» — нет. Все по «понятиям» и сразу. В суфизме есть такое правило, — большого пальца: в один из дней любое дело или желание доводить до конца и делать, делать, делать — некогда учиться.
Самая социальная чакра. В ее ведении — власть, карьера, уверенность в себе, умение брать и делегировать ответственность, умение руководить, умение зарабатывать.
При неумении проявлять «негативные» энергии (злость, негодование, возмущение) энергии данной чакры вовне — возникают такие болячки как: гастрит, язва, энурез.
При температуре, обычно, манипура работает на сброс энергии вовне; тело нагревается — энерготок работает избыточно против часовой стрелки. И если нужно быстрее восстановить температуру, нужно, положив правую ладонь на пресс, делать круговые вращения по часовой стрелке.
Обычно начинает развиваться у деток в районе двух лет, когда оформляется понятие «Я». У девочек чуть раньше. Девочки вообще больше любимы природой :-). Важно не задавить первые проявления этой чакры, когда ребенок начинает говорить глаголами повелительного наклонения и «опупевает», а направить эту энергию в нужное русло.
Простой пример: у нас красным цветом (прессовым) подчеркивают, а иногда, от «большОГО ума» и зачеркивают в тетрадях то, с чем не согласен педагог. И так в течение 10 и более лет, постоянно, потихонечку разрушая манипуру. А в Японии тем же красным цветом подчеркивают то, с чем педагог согласен. Да и до 5 лет в стране восходящего солнца манипурные проявления ребенка (шумление, писание губной помадой на зеркале в парикмахерской) неприкосновенны , чакре дают сформироваться чтобы дальше «она» работала на благо страны и общества.
Справедливости ради, надо отметить, что и в СНГ есть педагоги, которые красным (маниура) подчеркивают то, что классно и правильно, а синим (аджна) то, что нужно исправить. Будем надеяться, что это станет нормой.
Здороваться и начинать общение могут с расстояния слышимости и поздоровавшись, например так — «Че сидишь? Вставай уже, идем», могут спокойно развернутся к вам спиной и пойти в направлении обозначенное им как идем. Вполне естественно ожидая, что вы туда и последуете. На вопрос же головастика — «Ты почему, ругаешься?», искренне удивившись, ответит — «А че время терять?». Важно понимать что за манипурной формой обычно стоит содержание на любой зоне от сердца до головы. Важно уметь слушать, а не слышать.
Могут например при общении с собеседником, в процессе ходьбы, вдруг остановится по «понятной» только им причине и как само собой разумеющиеся, общаться с тем местом где планируют, что будете стоять вы, ощущение у собеседника который вынужден без предупреждения: остановится, развернутся и сделать пару шагов назад при этом очень «своеобразные». Одна из причин такого поведения в том, что при сильной эмоциональной включенности в разговор, предпочитают занять устойчивое положение в пространстве — активация копчика.
Вместе с аджной являет собой «Волю» индивида, отвечая в этой парной связке за процесс осуществления решения: «Пацан сделал». Будильник зазвонил — встал, решил позвонить — звонит. Паузы между: «пацан решил» и «пацан делает» — нет. Все по «понятиям» и сразу. В суфизме есть такое правило, — большого пальца: в один из дней любое дело или желание доводить до конца и делать, делать, делать — некогда учиться.
Самая социальная чакра. В ее ведении — власть, карьера, уверенность в себе, умение брать и делегировать ответственность, умение руководить, умение зарабатывать.
При неумении проявлять «негативные» энергии (злость, негодование, возмущение) энергии данной чакры вовне — возникают такие болячки как: гастрит, язва, энурез.
При температуре, обычно, манипура работает на сброс энергии вовне; тело нагревается — энерготок работает избыточно против часовой стрелки. И если нужно быстрее восстановить температуру, нужно, положив правую ладонь на пресс, делать круговые вращения по часовой стрелке.
Обычно начинает развиваться у деток в районе двух лет, когда оформляется понятие «Я». У девочек чуть раньше. Девочки вообще больше любимы природой :-). Важно не задавить первые проявления этой чакры, когда ребенок начинает говорить глаголами повелительного наклонения и «опупевает», а направить эту энергию в нужное русло.
Простой пример: у нас красным цветом (прессовым) подчеркивают, а иногда, от «большОГО ума» и зачеркивают в тетрадях то, с чем не согласен педагог. И так в течение 10 и более лет, постоянно, потихонечку разрушая манипуру. А в Японии тем же красным цветом подчеркивают то, с чем педагог согласен. Да и до 5 лет в стране восходящего солнца манипурные проявления ребенка (шумление, писание губной помадой на зеркале в парикмахерской) неприкосновенны , чакре дают сформироваться чтобы дальше «она» работала на благо страны и общества.
Справедливости ради, надо отметить, что и в СНГ есть педагоги, которые красным (маниура) подчеркивают то, что классно и правильно, а синим (аджна) то, что нужно исправить. Будем надеяться, что это станет нормой.
Здороваться и начинать общение могут с расстояния слышимости и поздоровавшись, например так — «Че сидишь? Вставай уже, идем», могут спокойно развернутся к вам спиной и пойти в направлении обозначенное им как идем. Вполне естественно ожидая, что вы туда и последуете. На вопрос же головастика — «Ты почему, ругаешься?», искренне удивившись, ответит — «А че время терять?». Важно понимать что за манипурной формой обычно стоит содержание на любой зоне от сердца до головы. Важно уметь слушать, а не слышать.
Могут например при общении с собеседником, в процессе ходьбы, вдруг остановится по «понятной» только им причине и как само собой разумеющиеся, общаться с тем местом где планируют, что будете стоять вы, ощущение у собеседника который вынужден без предупреждения: остановится, развернутся и сделать пару шагов назад при этом очень «своеобразные». Одна из причин такого поведения в том, что при сильной эмоциональной включенности в разговор, предпочитают занять устойчивое положение в пространстве — активация копчика.
Верхняя часть манипуры
Отвечает за управление группой людей, умение брать ответственность за фирму, род в целом, страну или умение делегировать ответственность группе людей.Средняя часть манипуры
Отвечает за уверенность в себе, за умение настаивать на своем, за умение отвечать за «базар": если сказал себе, что сделаю, то однозначно — сделаю.Нижняя часть манипуры
Отвечает за умение управлять (руководить) одним человеком, брать за него ответственность. И за умение делегировать ответственность одному конкретному человеку.
Шива Самхита
“5.79. Лотос Манипура расположен около пупка. Цвет его золотой: десять лепестков: Да, Дха, На, Та, Тха, Да, Дха, ННа, Па, Пха.
5.80. Ее владыка - Рудра, податель всех благ, а богиня - Лакини.
5.81. Когда йогин размышляет над Манипурой, он получает Потала-сиддхи (постоянное счастье). Он становится владыкой желаний, разрушает скорби и болезни, обманывает смерть и может входить в тело другого.
5.82. Он может создавать золото, видеть посвященных, открывать средства от болезней и находить скрытые сокровища.”
5.80. Ее владыка - Рудра, податель всех благ, а богиня - Лакини.
5.81. Когда йогин размышляет над Манипурой, он получает Потала-сиддхи (постоянное счастье). Он становится владыкой желаний, разрушает скорби и болезни, обманывает смерть и может входить в тело другого.
5.82. Он может создавать золото, видеть посвященных, открывать средства от болезней и находить скрытые сокровища.”
Манипура и болезни
Манипура связана с такими органами: желудок, желудочно-кишечный тракт (за исключением верхней части пищевода), кишечник - прежде всего тонкий, толстый кишечник больше связан с муладхарой, верхняя часть почек и надпочечники (адреналин и т.д.), печень, селезенка, позвоночник на уровне манипуры, поджелудочная железа.
Угнетенная манипура формируется у людей, которые постоянно "гнутся", которых гнут. Такой человек не склонен принимать на себя ответственность за свои поступки, а перекладывает ее на кого-то. Человек склонен жить в долг. Человек не имеет способности отстаивать свои интересы.
Манипура отвечает за доминирование, за способность человека доминировать среди себе подобных. Если у человека эта способность ослаблена или блокирована, то он свою энергию манипуры отдает другим людям. Что они ему в ответ возвращают, то и ест. Если он отдает больше, чем у него есть, если он постоянно угнетен - формируется образ "маленького человека", то манипура, естественно, угнетается. В медицине такое состояние называют психологическим стрессом, у человека постоянно присутствует чувство тревоги, как я буду жить, страхи - это все синдромы пробитой манипуры.
Утрата энергии манипуры - это ощущение страха. Тревожность - это также пробитая манипура. Пробитая, угнетенная манипура приводит прежде всего к повышенной кислотности, гастриту. Язва - результат того, что человеку навязывают чужую позицию, а он ее принимает. Он бы хотел измениться, но не может, потому что не умеет отстаивать себя - язва обеспечена. В психологии есть такая концепция, что язва - это аутоагрессия. Когда на человека наезжают, у него возникает агрессия, а агрессию он не может выразить на другого человека и выражает ее на себя, самоедство.
Заболевания печени связаны чаще всего со злостью человека, которая может выражаться, а может и не выражаться. Человек копит в себе злобу и от этой злобы еще и балдеет. Печень и желчный пузырь - это муж-жена по китайской системе. Если у человека возбуждается печень, то угнетаются пути желчного пузыря. Желчь не выбрасывается интенсивно, возникают застои, в застойной желчи формируются хлопья, слипаются, образуются камни.
Всевозможные заболевания поджелудочной железы, типа панкреатитов, возникают из-за специфических манипурных нарушений. Моя личная статистика в этой области мала, но наиболее вероятная причина - это отсутствие внутреннего права на инициативу. Человек хороший, манипура у него есть, но проявить инициативу, сделать что-то свое (нижняя манипура) - у него могут возникать заболевания поджелудочной железы.
Заболевания двенадцатиперстной кишки - заболевание угнетенной манипуры, самоедство, радикальных отличий по причинам от обычной язвы я не замечал.
Манипурная болезнь, как это не странно, диабет. Причиной является общее ощущение недовольства жизнью, то не так, это не так, т.е. отсутствие внутреннего горения.
Болезни возбужденной манипуры. Тенденция решать все проблемы только с помощью манипуры. Состояние "вечного воина". Это может быть связано с блокированностью анахаты или свадхистханы. Для таких людей характерны краснота лица, сухость телосложения. У человека угнетается анахата или свадхистхана, иногда и то, и другое, возникает перевозбуждение капиллярной системы, капилляры начинают лопаться. Манипура возбуждается, а кислотность в этом случае понижается. Человек излучает слишком много манипурной энергии, а внутри у него ее не остается. У такого человека становится гиперчувствительным желудок, у него постоянные отравления.
Еще один интересный момент - неспособность зачатия часто связана с угнетенной манипурой. Если у пациентки пробита манипура, особенно если она пробита отцом, у нее могут возникнуть проблемы с зачатием. До тех пор, пока она не снимет отца с манипуры, а это значит научиться не зависеть от него эмоционально, до этих пор зачатие проблематично. Хотя вроде бы матка находится на уровне свадхистханы, но при всем при том связана она с плодом через манипуру, и по всей видимости, энергия идет к плоду через манипуру матери, а не через свадхистхану. Если манипура угнетена, то плод не может получать энергию даже на начальных этапах, женщина беременеет и у нее происходят выкидыши. Необходимо снимать с манипуры того, кто там сидит, убирать свою зависимость от чьих бы то ни было мнений, концепций, отношений, чувствовать себя самостоятельным, независимым человеком. С кармической точки зрения, это понятно: если человек не является самостоятельным и независимым, то новый рожденный человек будет психологически ущербным. Кому это надо? Вот душа, желающая воплотиться, и игнорирует таких родителей.
Автор Андрей Сафронов
Угнетенная манипура формируется у людей, которые постоянно "гнутся", которых гнут. Такой человек не склонен принимать на себя ответственность за свои поступки, а перекладывает ее на кого-то. Человек склонен жить в долг. Человек не имеет способности отстаивать свои интересы.
Манипура отвечает за доминирование, за способность человека доминировать среди себе подобных. Если у человека эта способность ослаблена или блокирована, то он свою энергию манипуры отдает другим людям. Что они ему в ответ возвращают, то и ест. Если он отдает больше, чем у него есть, если он постоянно угнетен - формируется образ "маленького человека", то манипура, естественно, угнетается. В медицине такое состояние называют психологическим стрессом, у человека постоянно присутствует чувство тревоги, как я буду жить, страхи - это все синдромы пробитой манипуры.
Утрата энергии манипуры - это ощущение страха. Тревожность - это также пробитая манипура. Пробитая, угнетенная манипура приводит прежде всего к повышенной кислотности, гастриту. Язва - результат того, что человеку навязывают чужую позицию, а он ее принимает. Он бы хотел измениться, но не может, потому что не умеет отстаивать себя - язва обеспечена. В психологии есть такая концепция, что язва - это аутоагрессия. Когда на человека наезжают, у него возникает агрессия, а агрессию он не может выразить на другого человека и выражает ее на себя, самоедство.
Заболевания печени связаны чаще всего со злостью человека, которая может выражаться, а может и не выражаться. Человек копит в себе злобу и от этой злобы еще и балдеет. Печень и желчный пузырь - это муж-жена по китайской системе. Если у человека возбуждается печень, то угнетаются пути желчного пузыря. Желчь не выбрасывается интенсивно, возникают застои, в застойной желчи формируются хлопья, слипаются, образуются камни.
Всевозможные заболевания поджелудочной железы, типа панкреатитов, возникают из-за специфических манипурных нарушений. Моя личная статистика в этой области мала, но наиболее вероятная причина - это отсутствие внутреннего права на инициативу. Человек хороший, манипура у него есть, но проявить инициативу, сделать что-то свое (нижняя манипура) - у него могут возникать заболевания поджелудочной железы.
Заболевания двенадцатиперстной кишки - заболевание угнетенной манипуры, самоедство, радикальных отличий по причинам от обычной язвы я не замечал.
Манипурная болезнь, как это не странно, диабет. Причиной является общее ощущение недовольства жизнью, то не так, это не так, т.е. отсутствие внутреннего горения.
Болезни возбужденной манипуры. Тенденция решать все проблемы только с помощью манипуры. Состояние "вечного воина". Это может быть связано с блокированностью анахаты или свадхистханы. Для таких людей характерны краснота лица, сухость телосложения. У человека угнетается анахата или свадхистхана, иногда и то, и другое, возникает перевозбуждение капиллярной системы, капилляры начинают лопаться. Манипура возбуждается, а кислотность в этом случае понижается. Человек излучает слишком много манипурной энергии, а внутри у него ее не остается. У такого человека становится гиперчувствительным желудок, у него постоянные отравления.
Еще один интересный момент - неспособность зачатия часто связана с угнетенной манипурой. Если у пациентки пробита манипура, особенно если она пробита отцом, у нее могут возникнуть проблемы с зачатием. До тех пор, пока она не снимет отца с манипуры, а это значит научиться не зависеть от него эмоционально, до этих пор зачатие проблематично. Хотя вроде бы матка находится на уровне свадхистханы, но при всем при том связана она с плодом через манипуру, и по всей видимости, энергия идет к плоду через манипуру матери, а не через свадхистхану. Если манипура угнетена, то плод не может получать энергию даже на начальных этапах, женщина беременеет и у нее происходят выкидыши. Необходимо снимать с манипуры того, кто там сидит, убирать свою зависимость от чьих бы то ни было мнений, концепций, отношений, чувствовать себя самостоятельным, независимым человеком. С кармической точки зрения, это понятно: если человек не является самостоятельным и независимым, то новый рожденный человек будет психологически ущербным. Кому это надо? Вот душа, желающая воплотиться, и игнорирует таких родителей.
Автор Андрей Сафронов
Lorem ipsum dolor sit amet, sapien platea morbi dolor lacus nunc, nunc ullamcorper. Felis aliquet egestas vitae, nibh ante quis quis dolor sed mauris. Erat lectus sem ut lobortis, adipiscing ligula eleifend, sodales fringilla mattis dui nullam. Ac massa aliquet.
Манипура (manipura) чакра и болезни
Манипура принадлежит к стихии «Огонь» и на позвоночнике располагается в области пупка. Ей соответствует центр солнечного сплетения. Йоги утверждают, что тот, кто овладел ею, может отыскивать сокровища и освобождается от всех болезней. У него нет страха перед огнем. Даже если его бросили в огонь, он останется жив и не испытает страха смерти.
Еще этот центр можно назвать центром страха. Страхи, как мухи, размножаются и записываются в нем, потому что имеют дуальную природу, а именно в этом центре мы даем положительную или отрицательную оценку событиям, которые происходят в нашей жизни.
Допустим, вы говорите себе: «Я выше всех/Я лучше всех». Поскольку жизнь — вещь двойственная, она всегда подкинет вам ситуации, когда ваш авторитет будет поставлен под сомнение и вас проигнорируют, когда ваше мнение о себе не будет подтверждаться другими людьми. Тогда ваше убеждение рассыплется на «Я выше/лучше всех — Я ниже/хуже всех», и образуется полярная пара, за счет которой вы начнете двигаться вперед.
С одной стороны, она будет заставлять вас все время доказывать, подтверждать себе и всем, что вы все-таки выше и лучше. С другой стороны, она будет сеять в вашей душе смятение и страх оказаться хуже и ниже. Так оценки подпитывают страхи и дают им жизнь.
До тех пор пока ваши мысли содержат в себе полярность, страхи будут существовать — независимо от того, сколько сил вы приложите, чтобы избавиться от них. Ваши мысли, в том числе и новые, должны быть составлены так, чтобы они стремились к объединению в себе противоположностей, к максимальному отсутствию оценок.
Если говорить об эмоциях, хранящихся в этом центре, то они связаны с усилиями, проявляемыми человеком в борьбе за обладание влиянием и властью, с контролем над собой и другими людьми, с чувствами доминирования над людьми и подавления их. Вот откуда берутся язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.
Здесь также находятся эмоциональные травмы, связанные с чувствами соответствия своему положению и чувствами соревнования. Сексуальные проблемы отражаются на состоянии этого центра, если сексуальные отношения рассматриваются как соревнование, как обладание — кто кем будет обладать, — или если они порождают в человеке чувство вины, как, например, при изнасиловании, когда женщина начинает винить себя за то, что произошло. Здесь также находится страх «Что делать?», страх перед учителями и авторитетами.
Передний аспект этой чакры — ЗА — отвечает за получение огромного наслаждения от жизни и переживание чувства открытости. Здесь также формируется духовная мудрость и сознание универсальности жизни, когда вы постепенно начинаете воспринимать жизнь со всеми ее явлениями как единое и гармоничное целое, не вырезая из нее кусков с помощью оценок. Через эту же чакру вы начинаете постигать свое место внутри вселенной.
Если вы сняли все оценки, если вы научились обнимать мир и жизнь единым взглядом, для вас не остается вопросов типа «А то ли я делаю и там ли нахожусь?». К вам приходит полное знание того, что вы там, где находитесь, и делаете то, что делаете. И вы начинаете понимать это же относительно других людей. Всякое соревнование с ними, всякие оценки и недовольство положением уходят. Вы также начинаете видеть, что каждый человек по-своему красив и талантлив и каждый занимает свое место. То же самое касается и вас.
Результатом такой работы с собой является полное физическое здоровье, и вы сами получаете возможность исцелять людей. Для этого даже не надо проделывать какие-то специальные действия. Достаточно просто побыть с человеком рядом и поговорить с ним о пустяках, и у него все начинает налаживаться. За это уже отвечает задний аспект третьей чакры.
Задний аспект — ЗБ — отвечает за целительство, внимательность и решимость по отношению к своему здоровью.
Напряжения 1
Живот у человека образуется из-за наличия именно этих страхов — ну и, конечно же, некоторых других. Связки и мышцы на позвоночнике в области поясницы ослабляются и перераспределяют свои напряжения так, что в результате позвоночник в этом месте начинает проваливаться вперед. С другой стороны, такому провалу позвоночника помогают мышцы самого живота. Чтобы защитить человека, они вздуваются и выдвигаются вперед и вниз, создавая внутри живота свободное пространство, которое начинает заполняться жиром.
Это напряжение и вздувание мышц живота можно лучше всего прочувствовать, когда вы лежите. Подобное раздувающее напряжение существует и в мышцах, расположенных по бокам, — оно утолщает талию. Если вы начнете смотреть в наружные мышцы живота, то через некоторое время обнаружите это напряжение, и живот опадет.
Люди предпочитают по-другому справляться со своим животом. Они стараются втянуть его. Таким образом, на раздувающее живот напряжение, вы накладываете сжимающее напряжение. Помимо всевозможных проблем, которые у вас могут появиться в полости живота из-за наличия добавочного напряжения, это приводит к тому, что напряжение, расширяющее мышцы живота, усиливается ровно на величину добавленного напряжения. И это логично, потому что первое напряжение появилось только для того, чтобы защитить вас от каких-то страхов, которые вы, а правильнее сказать, ваш ум навыдумывал себе.
Итак, на расширяющее напряжение мышц живота вы накладываете сжимающее напряжение. Расширяющее напряжение усиливается ровно на такую же величину, чтобы сохранить положение вещей, потому что существование живота зачем-то нужно уму. Вы, начитавшись книжек и насмотревшись модных журналов, пропагандирующих стройное тело, еще больше усиливаете сжимающее напряжение, которое заставляет еще больше усилиться распирающее напряжение, и т.д. Живот от такой работы с собой только продолжает расти.
Если вы хотите решить проблему живота, прекратите бороться с ним. Примите и отпустите его, дайте ему быть, тогда вы поймете, почему он был создан. Физические упражнения и упражнения на расслабление сделают остальное, если это будет нужно вам.
Помимо наружных напряжений, существуют напряжения во внутренних мышцах живота, которые так просто не описать.
Одна женщина после медитации и разговора со своим телом рассказала, что на вопрос, что тело хотело бы сказать ей, оно ответило: «Люби меня таким, какое я есть, а я стану таким, каким ты хочешь». Потому что тело обладает своим собственным сознанием.
Чтобы разблокировать эту чакру, вы можете начать раздумывать над следующими вопросами:
Что такое открытость?
Что такое быть открытым/открытой?
Что такое наслаждение?
Что такое жизнь? Где она начинается и где заканчивается?
Чем место, где я нахожусь, лучше или хуже другого?
Ниже я привожу ограничения, которые, на мой взгляд, важны для этого центра. Но мои ограничения ни в коей мере не должны ограничивать вас. Вы можете и будете обнаруживать собственные ограничения.
Если вы будете просто смотреть в этот центр, вы их обязательно найдете, и они будут звучать на языке, понятном только вам. На эти ограничения вы можете составить свои новые мысли, используя мои мысли только как пример.
Ограничивающие убеждения
1. Я боюсь огня. Я не чувствую наслаждения от жизни/Жизнь смердит/Жизнь тяжела и безрадостна.
2. У меня много страхов и беспокойства по самым различным поводам.
3. Я сильнее/умнее/красивее/ученее. — Я выше тебя/его/ее во всех аспектах.
У меня больше власти/денег/связей, поэтому я сильный/сильная, поэтому я прав/права.
Я буду тебя контролировать/подавлять всякое инакомыслие, все должны делать, как я.
Меня будут контролировать.
Я боюсь проиграть/Я все время проигрываю.
Я не соответствую ____________________ (заполните сами).
Я никто и ничто/Я не принимаю и не одобряю себя.
Я слабая, ни на что не годная личность.
4. Я не люблю, когда меня критикуют, и не люблю критиковать себя, замечать в себе негативные стороны.
Если на меня кричат или критикуют, следовательно, этот человек мне враг, он не любит меня, хочет унизить меня, а я и так чувствую себя неполноценным/неполноценной.
5. У меня не будет времени/мне не хватает времени/мне не успеть. Я всегда и всюду опаздываю.
Я хочу все сразу и немедленно.
Мне поскорей надо сделать это, чтобы успеть в другое место.
Все это слишком долго и медленно.
6. Я не переношу _______________ (заполните сами).
Я не принимаю _________________ (заполните сами).
Я не перевариваю, когда __________________ (заполните сами).
Я не люблю критику.
7. У меня нет сил что-то делать/Я не справлюсь.
8. Я не знаю, что делать/что хочу.
9. Я боюсь взрослых/учителей/авторитетов/мать/ отца/мужа/ жену/начальника/власть и т.п. Они всегда могут меня осмеять, наказать или выставить в плохом свете.
Я боюсь этот мир, в нем много непонятного для меня, я чувствую себя маленьким и слабым существом в нем.
10. Я не знаю, как сделать это.
Если я буду делать, у меня не получится, меня раскритикуют и осмеют.
11. Я завидую/ревную к успехам других.
12. Я всегда знаю, что плохо, а что хорошо, кто прав, а кто не прав, где правда, а где ложь, как жить, что делать, куда идти и как и что говорить.
Жить необходимо строго по определенным правилам.
Все должно строго соответствовать своему месту.
Я не люблю менять свои привычки.
13. Я не чувствую.
Я боюсь своих эмоций/Эмоции подавляют меня/ Эмоции вносят сумятицу в мою жизнь.
У меня неконтролируемые эмоции.
Я очень нервный человек.
Во мне много беспокойства, страхов и страх смерти.
14. Я виню себя за смерть близкого мне человека.
Умер близкий мне человек. Я так любил/любила ее/его. Я чувствую себя одиноким/одинокой и покинутым/покинутой. Я не хочу больше жить.
15. Секс это одно, а любовь другое/Я не ощущаю себя физически/Я плохо чувствую свое физическое тело/Мне не хочется физической близости.
16. Я никогда себя не прощу за то, что сделано.
Я виноват/виновата во всем.
17. Я все время заискиваю перед людьми/Я смотрю на людей свысока/Я держу их на расстоянии/Я завидую их успехам.
18. Я часто болею.
Мне неинтересно ухаживать и следить за собой.
Следить за собой скучно и занимает слишком много времени.
Я заболею и умру от _________________ (заполните сами).
Когда я заболеваю, я ничего не могу с собой поделать — болезнь длится и длится.
Я предпочитаю сразу пойти к врачу или к кому-то, кто вылечит меня, потому что мне самому/самой не вылечиться.
Новые мысли
1. Я понимаю, что неспособность почувствовать радость и наслаждение от жизни заключается в моих негативных убеждениях и эмоциях, почерпнутых из прошлого. Шаг за шагом я выявляю свои ограничения и отпускаю их. Шаг за шагом я открываю для себя мудрость и радость жизни.
2. Мои страхи и блоки — врата к силе и гармонии жизни. Они учат меня тому, чего я не знаю об этом мире. Я открыт/открыта новым знаниям о жизни. Я иду внутрь каждого из страхов и отпускаю их.
3. Наличие силы не означает отсутствие слабости. Наличие слабости не означает отсутствие силы. Я есть все, и я есть ничто. Я всего лишь одно из звеньев в бесконечной цепи развития вселенной и личностного роста людей и занимаю место, соответствующее моему настоящему развитию. Я убираю всякие оценки моего положения. Своим трудом и жизнью я служу людям и миру.
4. Этот человек хочет что-то сообщить мне, это послание о том, что происходит у него и у меня в душе. Я внимательно вслушиваюсь в то, что мне говорится. Я отпускаю чувство собственной неполноценности. Я готов/готова подумать над этим.
5. Мои понятия о времени — это тоже мысли. Жизнь — это то мгновение, где я нахожусь сейчас. Я ускоряю и замедляю время по своему усмотрению. Я доверяю себе и процессу жизни, потому что ничто не происходит со мной без моего внутреннего согласия. У меня всегда достаточно времени.
6. Жизнь — это уроки, она всегда приносит что-то новое, чтобы научить меня чему-то. Я расслабляюсь и впускаю в свою жизнь это новое, осмысливая его, чтобы развиваться, становиться мудрее и быть более открытым/открытой миру.
7. У меня были силы действовать в других обстоятельствах и справляться с теми задачами, которые ставила передо мной жизнь. Следовательно, у меня есть силы действовать и справляться с ситуациями сейчас и в будущем. Я взрослый, полный сил человек.
8. Я знаю точно, что хочу любви, благополучия, покоя и т.п. в своей жизни. Я точно определяю, что означают для меня эти понятия, и составляю план движения к успеху. Я начинаю действовать в соответствии с планом.
9. Я объективно смотрю на себя и свою жизнь и осознаю наконец, что я сам/сама взрослый человек, способный принимать решения и строить жизнь так, как мне хочется. Во мне есть все, чтобы решать задачи, которые ставит передо мной жизнь. Я отпускаю свои страхи перед миром взрослых людей. Я открыт/открыта мудрости других людей.
10. Жизнь — это постоянное узнавание нового. Я всегда открыт/открыта новым знаниям. Я начинаю делать и в процессе узнаю все необходимое, чтобы завершить дело. Раз от раза мой опыт и мастерство растут.
11. Когда я смотрю на успехи других, я радуюсь им, таким образом, их успехи становятся и моими успехами.
12. Мир бесконечен в своих проявлениях, и меняется каждое мгновение. Правда и ложь, хорошее и плохое, добро и зло могут меняться местами. Мои мысли определяют мою жизнь. Я делаю свои мысли гибкими. Я учусь видеть другие стороны действительности, я впускаю перемены в жизнь.
13. Я отпускаю свой страх и ужас перед существованием в этом мире. Смерть — естественное дополнение жизни. Жизнь — естественное дополнение смерти. Сейчас я выбираю жизнь. Жить безопасно. Я позволяю себе соединиться в единое целое, чтобы вести жизнь полную творчества, любви и радости.
Жизнь на этой планете помогла и помогает мне реализовываться.
Я склоняю голову перед жизнью и миром, я осознаю свое скромное место среди людей.
Я свободен/свободна в своих желаниях и действиях.
Я вверяю себя жизни. Я люблю.
Я полностью восстанавливаю свои границы. Мои границы открыты для гармонии, мира, покоя, мудрости и любви. Внутри моего существа, внутри моих границ любовь и эмоции текут легко, свободно и упорядоченно.
14. Брать на себя ответственность и вину за жизнь и смерть другого человека — это самонадеянность, гордыня и возвеличение эго. Сам человек и Высший Закон определяют, когда жить и когда уйти из жизни.
Души умерших принадлежат другому миру, пока я жив/жива, я принадлежу этому миру, следовательно, я отпускаю мысли о смерти и направляю их на жизнь. Раз в моей жизни была любовь, я ответствен/ответственна за то, чтобы принести свет этой любви людям и миру. Я также ответствен/ответст-венна за то, чтобы сделать свою жизнь полнокровной и насыщенной в память об этой любви, сохраняя светлую память о близком мне человеке.
15. Секс, физическая близость — это проявление любви и гармонии на физическом плане. Это встреча двух начал и слияние их в единое целое, а это есть Бог.
Мое тело — продукт эволюции миллиардов лет. Оно совершенно в своих проявлениях. Я доверяю ему.
Я открываю себя и свое тело для нежности, теплоты, любви и наслаждения. Я ощущаю каждую клеточку своего тела. Они поют песнь любви, единства и жизни.
16. Я склоняю голову перед высшими законами, царствующими в этом мире. Если я сделал/сделала что-то неправильно, я раскаиваюсь в этом, в остальном — жизнь разберется. Я вручаю себя своей судьбе, принимая то, что со мной происходит, как естественное следствие своих мыслей и поступков в прошлом, стараясь осознать происходящее и очистить ум от невежества и заблуждений.
17. Я не сильнее и не слабее.
Я не лучше и не хуже.
Я целое, я часть целого.
Я един/едина с людьми и окружающим меня миром.
Я радуюсь успехам других людей, потому что их успехи это и мои успехи.
18. Мои мысли определяют мое состояние. Я внимательно исследую свой внутренний мир, убирая негативные мысли и эмоции и заменяя их на позитивные. С этого момента я уделяю больше времени для ухода за собой. Теперь я принимаю ответственность за свое здоровье на себя. Я полон/полна решимости всегда делать это. Я здоров/здорова.
Центр печени
Этот центр относится к третьей чакре и располагается там же, где и печень, то есть на правой стороне тела над линией пояса. Я решил упомянуть о нем только потому, что кроме эмоций гнева и ярости он отвечает еще и за реакцию типа «сражаться или сбежать». Он также ответствен за артрит, аллергию и рассеянный склероз. Если у вас есть какое-то из этих заболеваний, вам необходимо мысленно смотреть не только на саму болезнь, но и в печень, тогда вы быстрее найдете причину и излечитесь.
Напряжения 2
Самое характерное напряжение, которое существует в области печени и блокирует ее, а заодно и желчный пузырь, являясь причиной накопления в нем песка и камней, захватывает область от правого бока и почти до грудины, располагаясь вдоль внешнего края ребер, и имеет ширину от пяти до десяти сантиметров. Оно направлено под углом к телу, под ребра и воздействует непосредственно на печень. В результате этого напряжения тело имеет тенденцию клониться вбок.
Работа с гневом
Люди, как правило, плохо относятся к эмоциям гнева и ярости в себе и в других — слишком уж много вреда наносят они нам, когда мы позволяем им выйти наружу. Поэтому контроль за этими эмоциями является одной из наших первоочередных задач. И вот здесь-то мы и попадаемся в ловушку желания быть хорошими.
Чтобы держать эти эмоции под контролем, мы напрягаемся. Это напряжение провоцирует дальнейшее накопление гнева, который, если вырывается наружу, наносит гораздо больше вреда, чем это случилось бы, если бы он выходил наружу естественно. Или же он, будучи не в силах выйти наружу, направляется против самого носителя гнева и начинает работу по разрушению печени и организма.
Чем больше вы будете сдерживать эти эмоции, тем больший страх будете испытывать перед ними, потому что внутри вы знаете, что гнев достиг таких размеров, что способен посеять хаос в вашей жизни. Никогда не сдерживайте эмоций типа гнева или ярости. Давайте им вытекать. Иначе они начнут работу по разрушению вас и вашей души.
Вы можете делать это во время медитаций. Мысленно поставьте перед собой объект своего гнева, будь то человек, мысль или предмет, сконцентрируйтесь на нем, не напрягаясь, и дайте гневу подняться и течь. Пребывайте в этом состоянии столько, сколько вам кажется разумным. Захочется кричать — кричите, захочется тошнить — тошните, главное — давайте ему течь. Не переработайте, иначе вы можете заболеть. Не направляйте гнев в сторону предмета медитации. Помимо вреда, который вы можете нанести человеку, можно получить обратный удар. Дайте гневу просто вытекать в пространство.
Вы каждый день умываетесь, чистите зубы, ходите в туалет. Заботьтесь о своем эмоциональном теле так же, как заботитесь о физическом. Со временем вы овладеете энергией под названием «гнев-ярость», и она встанет вам на службу. Вы станете ее хозяином и кое-что поймете о ней.
Чтобы овладеть данной чакрой, начните раздумывать, например над следующими вопросами:
Что такое гнев/ярость?
Что такое драка/бой?
Что такое сбегание/отступление?
А теперь мы перейдем к ограничениям, которые могут существовать в этой чакре. Ниже я приведу ограничения и новые мысли, которые вы сможете использовать в качестве примера для составления своих собственных.
Ограничивающие убеждения
1. Я не умею гневаться.
2. Я боюсь своего гнева.
Мой гнев когда-нибудь погубит меня.
Я теряю всякий контроль над собой, когда меня охватывает гнев.
Я не замечаю момента, когда взрываюсь.
3. Драться плохо/хорошо.
Сбегать плохо/хорошо.
4. Я люблю подраться.
5. Я ненавижу и презираю себя, когда сбегаю, потому что считаю себя трусом.
Новые мысли
1. Если у меня мелькает хоть малейшая мысль, что я делаю то, что мне нравится, если я заставляю себя делать что-то, следовательно, во мне должен присутствовать гнев. Я разрешаю себе увидеть его. Если я обнаружу в себе гнев, то не стану от этого хуже, чем был/была.
2. Я регулярно вспоминаю в медитациях моменты, когда следовали приступы гнева, и даю гневу выходить наружу. Я делаю это до тех пор, пока необходимо.
3. Ни то, ни другое ни плохо и ни хорошо. В каждый момент я выбираю делать то, что выбираю. Это мой выбор, и он всегда правильный.
4. Я дерусь только тогда, когда выясняю, что это дело правое.
5. Трус — это всего лишь мыслеформа, которая живет у меня в уме. Она мне больше не нужна, и я выкидываю ее из своего ума. Теперь я выбираю считать те свои поступки как временное почетное отступление перед превосходящими силами противника.
Бояться — естественная реакция человека, пока данный страх существует в нем. Я делал/делала то, что было единственно приемлемым для меня в тот момент.
Центр единения — сейка тандэн
Это еще один чрезвычайно важный центр в теле человека, о котором мне хотелось бы вам рассказать. Он совпадает с центром тяжести человека и располагается в точке примерно пять сантиметров ниже пупка и вглубь, то есть находится между второй и третьей чакрами.
Поскольку конституция людей отличается друг от друга, а особенно большие различия имеются в строении тела у мужчин и женщин, то его месторасположение можно указать только приблизительно, оно варьируется от человека к человеку. Он не так знаменит, как семь чакр, однако его неприметность лишь подчеркивает его важность. То, что действительно значимо, никогда не выставляется напоказ, потому что только знатоки могут оценить ценность данной вещи.
Чем же он так замечателен? Это точка, где ум соединяется с телом. На Востоке его также называют седалищем духовных сил человека. В общем, словом «тандэн» называют всю нижнюю часть тазовой области. Здесь скапливается Ки (Ци — кит., Прана — санскр.) человека. Слова Ки и тандэн имеют японское происхождение, и я буду пользоваться этими названиями.
Широко известно, что чем больше в человеке Ки, то есть жизненной энергии, тем он здоровее. Я хочу вам дать одно упражнение на накопление Ки в нижней части живота, которое много лет назад помогло мне выйти из крайне сложной ситуации со своим здоровьем. Если бы не оно, я не знаю, чем бы все закончилось.
Упражнение на накопление Ки
1. Встаньте расслабленно, ноги на ширине плеч. Поместите левую руку на область тела ниже пупка, а правую руку положите на нее. Начинайте равномерно дышать. На счет «пять» происходит вдох; на следующий счет «пять» вы мысленно посылаете прану или жизненную энергию, которую вдохнули, в низ живота или в тандэн; на следующий счет «пять» вы выдыхаете. И так по кругу в течение десяти минут.
Дышать старайтесь так, что если бы к вашим ноздрям поднесли пушинку, то она не шевелилась бы от движения воздуха. Вначале, конечно, это будет трудно.
И еще один момент. Дышите либо нижним, либо полным йоговским дыханием. Они описаны в любой книжке по йоге.
2. Теперь вы принимаете сидячую позу, расслабьтесь. Можете сидеть или на стуле, или в позе «лотоса» или «полулотоса». Когда садитесь, отодвиньте ягодицы назад так, чтобы таз немного наклонился вперед. Расслабьте живот и дайте нижней части живота выступить вперед. В таком положении ваши внутренние органы проваливаются вниз и занимают самое низкое положение, то есть помещаются в центр тяжести. Это самая лучшая позиция для того, чтобы почувствовать тандэн.
Поместите руки в то же самое положение и дышите так, как описывалось выше, в течение десяти минут.
3. Лягте на спину, расслабьтесь. Поместите левую руку над тандэном на расстоянии одного-двух сантиметров от тела, а правую руку положите на нее. Дышите так, как описывалось выше, в течение десяти минут. На этом упражнение завершается.
Если вы будете проделывать это упражнение минимум один раз в день, очень скоро ваши недуги пройдут. Лично мне понадобилось около трех месяцев, чтобы почувствовать, что я полностью восстановился. Но, как всегда, время не должно вас волновать.
Неподвижный ум
Этот центр очень важен для духовного развития человека, можно даже утверждать, что только с помощью его можно выйти в высшие состояния. Если он вас заинтересует, необходимая литература или учитель сами вас найдут. Им очень плотно занимаются в восточных боевых искусствах, в айкидо, в дзэне и в йоге для достижения самадхи. Я же опишу вам несколько забавных штучек, которые можно выполнять с помощью этого центра, хотя возможности его, конечно же, неисчерпаемы.
Если вы станете прямо, расслабитесь и будете думать об этом центре, иначе говоря, дадите своему уму опуститься в него, вас не сможет оторвать от земли даже самый сильный человек в мире. Но только при одном маленьком условии — ваш ум должен все время оставаться в тандэне.
Обратите внимание, что, если кто-то к вам подходит, просовывает руки подмышки и пытается поднять вас, ваш ум, вначале спокойный, начинает шевелиться, а потом автоматически тоже смещается вверх. Тогда человека очень легко поднять. Помните опыты, когда человек сидит и думает о макушке, а четверо других людей поднимают его одним пальцем за коленки и за локти? Так работает ум.
Очень важно, чтобы вы проследили на собственном опыте, как внутри происходит движение ума. Когда ваш ум не следует за усилиями другого человека и остается на месте, это называется неподвижный ум — очень и очень важное понятие для достижения внутренней гармонии, свободы и силы.
Очень интересно наблюдать, как здоровый, сильный молодой человек подходит вразвалочку к тоненькой и хрупкой девушке и пытается поднять ее, когда она находится в тандэне. Сначала он оседает, его буквально бросает вниз, а потом его глаза становятся в буквальном смысле слова квадратными и ничего не понимающими.
Если вы находитесь в тандэне, вы сможете спокойно лечь между двух стульев, а на вас еще кто-нибудь усядется, и вы будете чувствовать себя комфортно, еще и анекдоты рассказывать. Если вы стоите и находитесь в тандэне, а кто-нибудь проходит мимо и случайно ударяет вас плечом, он отлетит от вас, как будто налетел на дверной косяк.
И последний из «фокусов». Если вы стоите расслабленно, опускаете свой ум в тандэн и вытягиваете перед собой или немного в сторону слегка согнутую в локте руку, ее не сможет согнуть ни один человек в мире. Это называется «несгибаемая рука». Вы расслаблены, ваша рука расслаблена, ваш ум в тандэне, и никто не может согнуть вашу руку, неважно, идет ли речь о подростках или о женщинах. И здесь то же самое условие — ум должен быть неподвижен, он должен оставаться в тандэне, то есть быть пустым от мыслей.
Если вы попытаетесь проделать этот опыт, обращайте внимание на то, как ваш ум начинает колебаться, когда к вам подходит человек с решительным намерением согнуть вашу руку. Если вы все-таки остаетесь спокойными, обратите внимание, что, когда он начинает пытаться согнуть вашу руку, у вас в уме мелькает мысль типа: «Как он сильно жмет! » Как только вы подумали об этом, ваша рука моментально сгибается. Появление малейшей мысли разрушает ваше состояние, и вы становитесь опять слабыми и уязвимыми.
Я специально привел вам всю эту информацию, чтобы познакомить вас с состоянием неподвижного ума. Когда вы сидите в медитации и ваш ум прыгает то туда, то сюда, отвлекаясь на всевозможные звуки и мысли, никакой пользы от такой медитации не будет. Но если вы поймаете это состояние, вы извлечете из него огромную выгоду. Поэтому я и привел вам эти примеры — чтобы вы получили обратную связь с телом и смогли зафиксировать состояние неподвижного ума на уровне ощущений тела.
Если вы напряжены, если у вас внутри много страхов, если ваш ум прыгает с места на место, а вы, естественно, за ним, то у вас, конечно, никакое из этих упражнений не получится. Обратите на это внимание.
Положительное и отрицательное Ки
Ки, жизненная сила, как все в этой вселенной, бывает двух видов — положительная и отрицательная. Когда вы закрыты, когда у вас полно негативных мыслей о себе и о мире, вы привлекаете к себе отрицательное Ки, и оно плохо действует на вас и ваше окружение. Обратите внимание на вещи и электронные приборы, которые находятся вокруг вас. Если они быстро разрушаются и приходят в негодность, следовательно, у вас отрицательное Ки.
Если у вас положительные мысли и вы открыты миру, вы рождаете положительное Ки. Такое Ки обладает целительной силой. Оно излечивает и вас, и окружающих вас людей. Достаточно побыть с таким человеком рядом, чтобы почувствовать себя лучше. Ссоры в присутствии такого человека затухают сами собой, а неприятности минуют стороной. Если вы находитесь в тандэне, это Ки начинает особенно интенсивно изливаться из вас, ваши силы многократно умножаются.
И последнее, что я хотел сказать относительно этого центра. В нем очень легко находиться, когда вы сидите или стоите на месте. Вся задача заключается в том, чтобы научиться пользоваться им в повседневной жизни. Для этого надо учиться ходить, разговаривать, смеяться, готовить пищу, делать какую-то работу, все время находясь в тандэне. Упражнение «ходьба» и упражнение на нахождение здесь и сейчас из второй моей книги могли бы этому сильно помочь. И последний совет. Не ожидайте результатов, особенно быстрых. Ваши приверженность и регулярные усилия сделают дело тогда, когда надо. Желаю вам успеха.
Концентрация и медитация
Раз уж мы в предыдущей главе заговорили о медитации, давайте более подробно коснемся этого вопроса. Многие люди, прочитав мою вторую книгу и попробовав помедитировать несколько раз, приходят ко мне и говорят, что у них ничего не получилось. Это очень хорошее заявление, внимательно рассмотрев которое, можно все понять о человеческом существе и о том, как функционирует его ум.
Откуда вы знаете, что должно получиться?
Почему вы хотите, чтобы получилось все сразу и побыстрее?
Куда вы стремитесь поскорее попасть?
До тех пор пока вы куда-то стремитесь, вы никуда, никуда не попадете. Потому что вы стремитесь куда-то, а то, что вам нужно, находится рядом с вами. Все и всегда находится рядом с вами. Так устроена вселенная, это один из ее законов. Поэтому, стремясь куда-то, вы будете блуждать по дальним странам, думая, что в них-то вы точно найдете искомое, но в конце концов вы вернетесь к себе. Если вы это сейчас поймете, это сэкономит вам много лет пустых поисков и пустой траты сил и времени.
Воля — или стремление уйти откуда-то и попасть куда-то — заложена в человеке, в самом его естестве. Такая уж у него и у его ума природа — все время блуждать. Но все и всегда находится рядом. Вы сотни раз убеждались в этом из своего опыта, но все равно вам неймется куда-то побежать. Бежит-то ваш ум! А вы за ним.
Медитация «Просто Сидение» направлена именно на то, чтобы в конце концов обуздать ум, успокоить его. Да, на это вы тоже потратите много времени. Вам придется научиться правильно сидеть, расслабляться по желанию, следить за дыханием, видеть, слышать, чувствовать все, что происходит вокруг, в том числе и в вашем уме.
Но это не будет пустая трата сил и времени. Все это сложится в вашу сокровищницу, и количество начнет переходить в качество. Главное — просто сидеть. Для ума это звучит полной ерундой. Ум всегда настроен на поиск и достижение цели, а тут вы ему ничего не предлагаете. Это, разумеется, его возмущает и заставляет поселять в вас сомнения и нашептывать вам, что вы не правы, взявшись за это дело.
Я сам до сих пор не знаю, получается ли у меня медитация. Я вообще не знаю, что такое «получаться». Я знаю только одно: если я провожу достаточно времени в медитации «Просто Сидение» в поисках ответа на свой вопрос, я его нахожу, он сам приходит ко мне.
Можно ли назвать это «получается» — не знаю. Потому что, если вы скажете себе: «О! Вот, получается!», вы тут же напряжетесь. А ум сразу начнет поддакивать и подталкивать: «Ну, а теперь, если ты еще помедитируешь, если ты будешь тратить на медитации больше времени, ты овладеешь силами, ты достигнешь самадхи, ты очень быстро достигнешь нирваны, ты станешь самым могущественным и известным человеком в мире и т.п.». Друзья мои, так можно достичь только психушки или больничной койки, но никак не гармонии и счастья.
Концентрация
Но давайте теперь поговорим еще немного о технике. Очень трудно провести различие между концентрацией и медитацией, но тем не менее некоторые точки мы все-таки обозначим. Концентрацией можно назвать процесс, когда вы выбираете какой-нибудь предмет внутри себя или снаружи или какую-нибудь тему (например, страх, блок, боль, ситуацию, вопрос и т.п.), и направляете на них свое внимание, не позволяя уму блуждать. Если вы обнаруживаете, что отвлеклись, то возвращаете свое внимание к предмету.
Результатом такой работы с собой является особая заостренность ума. Вы получаете возможность проникать внутрь, вскрывать любые предметы и темы, получать ответы на любые поставленные перед собой вопросы. Если вы смотрите на предмет концентрации внутри или снаружи себя, он начинает открываться перед вами.
Медитация
Медитация соответствует русскому слову «созерцание».
Также медитацией можно назвать процесс, когда вы отпускаете ум гулять и просто смотрите на это или в него. С одной стороны, вы сохраняете ум неподвижным и пустым, а с другой стороны, позволяете вещам возникать в нем.
Когда в вас появляются какие-нибудь мысли, вы просто смотрите на них. Вы просто смотрите, как они появляются и исчезают. Если поднимается какой-нибудь страх или блок, вы смотрите на него, не вмешиваясь и не желая ничего с ним делать — ни удалить, ни вынуть, ни понять, ни выжечь, ни разбомбить. Вы даете ему быть.
Одновременно вы видите, слышите и чувствуете все, что происходит вокруг и внутри вас, но не даете этому никаких оценок и никак не реагируете — иначе это означало бы включить работу ума, а именно на то, чтобы успокоить его и направлена вся работа.
Результатом такой работы с собой — я не рассматриваю здесь никаких высших аспектов, а только прикладные, приземленные, так сказать, — является развитие особой способности ума обнимать вещи и явления, видеть процессы целиком, не выделяя детали и не дробя вещи и явления на куски. В результате приходит понимание совершенства мира и смирение перед его законами. Приходит понимание, что ничего не надо улучшать, все и так уже совершенно, и все само продвигается к еще большему совершенству. Отсюда приходит понимание, как можно практически ничего не делать, а получать нужные вам результаты.
И еще по поводу медитации на страхах или концентрации на какой-то волнующей вас ситуации. Многие люди говорили мне, что боятся делать это, потому что тем самым можно создать или привлечь к себе данную ситуацию. Не бойтесь. Ничего такого не произойдет. Когда вы смотрите на страх, он трансформируется или отступает. Ему ведь только и надо, чтобы на него обратили внимание и выслушали, что он хочет сказать. Когда вы смотрите прямо на ситуацию, мысленно воссоздаете ее и медитируете на ней, она переживается, проигрывается ментально и уже никогда не сможет воплотиться вовне. У мыслеформы просто не хватит энергии на это.
Позиция
Теперь я бы хотел сказать несколько слов о позиции, в которой надо сидеть. Все то, что говорилось и позиции во второй книге, остается в силе. Вы также можете поэкспериментировать с ней в русле того, что было сказано в предыдущей главе о Ки, если вам это понравится. Меня сейчас больше всего интересует позиция рук при медитации.
Чем больше вы будете сидеть в медитациях, держа руки расслабленными на коленях, тем больше будете обращать внимание на то, что ваши руки как будто наполняются чем-то и у них появляется тенденция приподняться в локтях. Если вы отдадитесь этому чувству, они действительно приподнимутся и распрямятся, при этом ладони будут оставаться на коленях. Это Ки начало поступать в ваши руки.
Не привязывайтесь к этому.
Деньги
Мы с вами закончили рассматривать «земные» чакры, непосредственно ответственные за жизнь и процветание на земле. Каждому человеку хочется достичь процветания и благополучия в этой жизни, и деньги играют здесь немаловажную роль. В основном люди связывают свое благополучие с наличием или отсутствием денег, поэтому я и решил уделить этому вопросу еще немного места.
Чтобы заиметь деньги, существует два пути. Первый путь известен всем — «Иди и заработай», — и мы поговорим о нем позднее. Второй путь гораздо менее известен, и тем не менее во многих случаях он является наиболее приемлемым. Вы сами решите, когда и какой путь для вас более приемлем на данный момент вашей жизни.
В чем заключается второй путь? Он заключается в том, чтобы узнать суть того, что дадут вам деньги. А далее все очень просто: вместо того чтобы включаться в погоню за деньгами, вы начинаете овладевать этой сутью.
Суть денег — это функция, которую деньги будут выполнять в вашей жизни, цель, для которой вы будете их использовать, или то определенное, что они должны дать вам.
Суть предмета, который вы хотите иметь, — это функция, которую он будет выполнять, цель, для которой вы будете его использовать, или то определенное, что он должен дать вам.
Запомните оба эти определения и поразмыслите над ними. Мы с вами уже затрагивали тему сути, и сейчас я подробнее разворачиваю ее перед вами. Наш мир — это мир материальных форм. Одно из свойств нашего ума заключается в том, что он очень прочно привязан к формам. Формы берут ум и ведут его за собой под уздцы. А поскольку мы отождествляем себя с умом, то это именно нас формы ведут под уздцы.
Увидеть это можно на очень простом примере. Как только женщина мелькнет перед мужчиной своими формами, лучше обнаженными, у мужчины учащается дыхание, текут слюнки и глаза собираются в кучку. Тут на него можно надевать сбрую и вести куда угодно. Как только мужчина помашет перед носиком женщины бриллиантиками, золотыми часиками, красивой одеждой и т.п., у нее тут же загораются глазки, она шепчет коралловыми губками заветное слово «Хочу!», и тут с ней можно делать что угодно.
Зная суть и имея дело с сутью, вы выходите из-под власти материальных форм, потому что начинаете видеть, что не одна какая-то форма может дать вам суть того, что вы хотите иметь, а множество разнообразных форм, и среди этого множества вы выбираете ту, которая больше всего отвечает искомой вами сути, а не ту, к которой был привязан ваш ум. Это одно из условий приобретения свободы. Учитесь мыслить категориями сути, учитесь видеть суть.
Однажды один китайский правитель решил, что ему нужен скакун, но не простой, а самый лучший в Поднебесной. Он призвал к себе Высящегося во Вселенной и отправил его на поиски скакуна. Через несколько месяцев тот вернулся и доложил, что отыскал.
— Какой конь? — спросил Мугун.
— Кобыла, каурая.
Послали за кобылой, но это оказался вороной жеребец.
Опечалился Мугун, призвал к себе Радующегося Мастерству и сказал:
— Тот, кого ты прислал ко мне, не способен разобраться даже в масти, он не отличает кобылы от жеребца. Какой же это знаток!
— Вот чего он достиг! Вот почему он в тысячу, в тьму раз превзошел и меня... глубоко вздохнув, воскликнул Радующийся Мастерству. — То, что видит Высящийся, — мельчайшие семена природы. Он овладел сущностью и не замечает поверхностного, весь во внутреннем и предал забвению внешнее. Видит то, что ему нужно видеть, и не замечает того, что не нужно видеть... Конь, которого он нашел, будет действительно ценным конем.
Когда жеребца привели и испытали, это оказался действительно самый лучший скакун во всей Поднебесной.
Спросите себя: «Что дадут мне деньги?» Вы можете ответить: «Спокойствие, уверенность в себе и в завтрашнем дне, мир в душе, покой, любовь, повысят самооценку и т.п.»
Что дадут мне деньги? _________________ (заполните сами)
Если вы честно посмотрите на предмет, то увидите, что на самом деле деньги приносят в жизнь человека лишние тревоги, заботы и волнения, но никак не мир, любовь и покой. С ними всегда надо что-то делать — либо тратить, либо сберегать. Куда и где? На них всегда посягают другие люди — от близких и друзей, почему-то возникающих именно в тот момент, когда у вас появляются деньги, до всякого рода мазуриков.
Таким образом, деньги или материальные предметы не способны полностью удовлетворить ваши нужды и дать вам чувство счастья. Если вы написали, что деньги придадут вам чувство уверенности в себе, то, позволив этому качеству войти в вашу жизнь, вы автоматически станете притягательными для денег — это ваш ключ.
Это же самое справедливо и для других качеств. Вы, таким образом, переключаете себя с вечной погони за удовлетворением своих потребностей — еще одна ловушка, в которой сидит человек, — на развитие внутреннего потенциала. А чем больше вы развили ваш внутренний потенциал, тем сильнее ваша психическая энергия, следовательно, тем сильнее ваш магнит и тем легче вы получаете то, что вам надо.
Внутри вас деньги напрямую связаны с чувством, например, уверенности, или каким-нибудь другим качеством. Вы поставили внутри себя знак равенства между ними. Поэтому, если вы начнете развивать в себе это качество, вы автоматически становитесь притягательными для них. Таким образом, вы можете переживать чувство уверенности в себе, покоя, мира в душе, любви, не имея того количества денег, которое установили для себя. Поскольку мысль-состояние — это магнит, следовательно, чем больше вы будете овладевать тем качеством, которое, по вашему мнению, деньги принесут вам, тем больше денег начнет к вам поступать.
При таком развитии вещей вы выходите из-под власти денег и становитесь их хозяином. Вы больше не боитесь их потерять или не иметь. То, ради чего вы стремились к ним, у вас уже есть.
Вы можете спросить: «А как развивать это качество?» Очень просто. Вспомните, какое занятие приносит вам переживание этого качества.
Например, вы можете испытывать чувство уверенности, когда занимаетесь любимым видом спорта, когда убираетесь или когда читаете книги, учитесь. Это могут быть — и как правило есть — самые элементарные занятия. Делайте их и давайте этому чувству распространяться по телу. Переживайте его сознательно, медитируйте на нем.
Какие занятия приносят вам переживание этих чувств? _______________________________
Что же касается первого способа — «Иди и заработай», — то здесь все не так просто, как кажется с первого взгляда. Кто может похвастать тем, что вкладывает все силы в работу и действительно добросовестно и творчески относится к ней?