Моисей об иудаизме и иудеях (статья вторая)
Приветствую вас, я Моисей.
В прошлой статье, я начал рассказ про ту религию которую основал – иудаизм. Сегодня мне хочется продолжить эту тему и рассказать о значении иудаизма для всей планеты. Также я продолжу тему роли евреев в социуме, которая очень актуальна в наши дни.
В настоящее время многие считают иудаизм «мертвой» религией, то есть не видят в ней смысла и относятся к ней как традициям прошлого, которые скрупулезно сохранены иудеями. И я также, говоря про иудаизм в прошлой статье, подчеркивал его ценность именно как общественного движения, помогающего сохранить традиции иудеев в неизменном виде. В Торе многие ритуалы будто мумифицированы, и невозможность их искажения безусловно имеет ценность.
Я также уже говорил о том, что все псалмы и ритуалы на тонком плане несут энергии и ключи способные активировать врожденные способности иудеев. Тора – это постоянная поддержка для этого древнего народа, та практика, которая позволяет им непрерывно совершенствоваться и поддерживать многие свои душевные качества. Во многом именно благодаря тому, что иудеи верны своим традициям, они обладают силой и в социальных процессах. Иудаизм в целом направлен на то, чтобы евреи рано или поздно смогли реализовать свое предназначение, свой потенциал. Чтобы в будущем они смогли быть учителями и мудрыми управляющими, способными вести многих других в новых социальных условиях.
Возможно именно поэтому, гены иудеев способствуют их предприимчивости и умению приспосабливаться к новым условиям – это их сильные качества которые незаменимы уже сейчас, в будущем станут бесценными. Будущее всего человечества будет зависеть от того, получится ли создать новые программы, которые смогут удовлетворить истинные потребности людей, адаптировать их к социальным возможностям. Людям нужно будет изобретать новые подходы к достижению целей в социуме, и евреи как вечные изобретатели и предприниматели, будут в этих условиях незаменимы.
Конечно, в прошлом эти качества евреев часто реализовывались как изворотливость и хитрость, когда они думали больше о том как выжить, уделяя больше внимания себе, чем окружающим. Собственно говоря, хорошим примером является захват евреями частиПалестины и провозглашение Израиля на их территории в двадцатом веке. Свои действия они оправдывали религиозными убеждениями, считая что эта земля священна и принадлежит им по праву. А они сами, являясь избранным народом посчитали себя вправе совершить военный захват и не разбираться мирно в этом вопросе. Возможно, мирным путем вопрос автономии евреев не решен был бы и до сих пор, но что создали евреи отвоевав себе кусок земли? Они начали международное противостояние и до сих пор живут как на бочке с порохом, а на их территории в любой момент может начаться война. Жизнь большинства мирных граждан Израиля проходит в постоянном напряжении, и виною этому во многом действия самих евреев. Конечно я не сомневаюсь, что в силу своих способностей иудеи выживут в любых условиях, отстоят свои права во многих странах и создадут в них республики, где будет процветать их экономическая и культурная монополия. Создание таких автономных территорий евреев – это тоже некий захват, происходящий локально в разных государствах.
С одной стороны к этому привела необходимость – чтобы сохранить свою аутентичность и древние обычаи этому народу приходится обосабливаться, как бы прятаться от других. Но если бы евреи во все времена жили мирно с другими народами, то не было бы необходимости прятаться и их особенности спокойно бы принимались окружающими. Однако, та память о евреях которая сформировалась за тысячелетия существования этого народа, уже сама по себе вызывает напряжение и иудеям проще обособиться и закрыться, чем раствориться в толпе. Сегодня создание закрытых еврейских обществ и целых организаций усиливает всеобщее напряжение, что отнюдь не на руку самим евреям и всему человечеству.
Таким образом, несмотря на свои неординарные и ценные качества, а также способность приспосабливаться к новым условиям, евреи в данный момент идут не совсем туда, куда бы мне хотелось. Во многом это связано с самой религией – иудаизмом, которую я создавал. Ведь она была создана на значительный срок, но именно для того, чтобы позволить моему народу выживать в непростых условиях. Я знал, что беды евреев не прекратятся после той жизни, когда я освободил их от египетского плена и вел через пустыню в родные места. Было понятно, что у этого народа непростая судьба, и ни социальная система, ни другие народы не позволили бы им жить спокойно. Поэтому моя религия была направлена именно на то, чтобы позволить евреям выживать.
Долгое время у меня не было возможности говорить с евреями на тонком плане, и о такой возможности они даже не помышляли, поэтому в ту жизнь мне нужно было передать им очень многое, на долгие тысячелетия вперед. Все древние иудейские трактаты были записаны очень сложным языком, изобилующим научными и специфическими терминами, которые могли понять только специалисты, а сегодня их в состоянии расшифровать лишь единицы. И это была необходимость связанная с тем, чтобы знания евреев не были искажены системой и использованы против них. Сделав иудаизм непомерно сложным для восприятия, я будто его зашифровал, и только у представителей этой религии есть доступ к её истинам. Если бы этого не было сделано, то знания эти быстро бы распространились вовне, став достоянием многих народов и в ходе их последующего развития исказились бы системой.
Конечно, мой шаг похож на поистине еврейский – «все для себя». Но поверьте, тогда у меня не было другого выбора, и либо эти знания сохранились бы до наших дней, либо же мои старания были бы безуспешны. Так или иначе, иудаизм выполнил свою миссию – сохранил мой народ на плаву, поддерживая их веру в себя в течение тысячелетий. И во многом ощущение своей богоизбранности, смешанное с чувством исключительности и высокомерием, давало им возможность выживать. Безусловно, это чувство далеко не из прекрасных, оно отделяет евреев от других, создает напряжение в отношениях. Тем не менее, желание обособиться от большинства было на руку иудеям, они не смешивались с остальными, и поэтому не растворились в тех процессах которые проводит система. Возможно даже, что большинство евреев хотели бы стать обычными, жить как все и наслаждаться жизнью, но их гены не пускают их, древняя память о своем исключительном народе требует быть осторожными. И я хочу сказать, что многие особенности характера евреев, как ни странно были заложены их религией, а значит и мною. Тогда была в этом необходимость и я считаю, что сделал правильно создав границу между этим народом и другими. Однако в настоящий момент уже нет такой необходимости прятаться, но отношение к этому народу уже сложилось и крепко удерживает его в определенных рамках созданных общественным мнением. Поэтому я хочу извиниться перед всеми евреями за те условия, в которых они сейчас находятся. Моя собственная душа страдает, наблюдая то, каково многим из вас сейчас приходится.
Как же выбраться из этой ловушки, которой является общественное мнение, не позволяющее отпустить старое и со спокойной душой начать новое?
В первую очередь нужно понять, что события прошлого – это старые энергии в которых находились и евреи, и другие народы. История каждого народа изобилует войнами и противоречиями с другими странами, в этом заключена вся история античного времени исредних веков, да и сейчас международная политика напрямую завязана на войне. И даже международные объединения стран, будь то ООН или НАТО - это военные объединения, готовые противопоставить себя другим. Поэтому прошлые действия евреев отнюдь не исключительны, хотя и очень показательны. Конечно история евреев, вследствие их особенного географического положения и культурных особенностей, вобрала в себя множество человеческих бед прошлого. Но стоит надеяться, что все эти беды – в прошлом, и вспоминать о них – только повышать возможность повторения старых ошибок. Единственная возможность разорвать старый и порочный круг – понять, кем же евреи являются на самом деле. Ведь если в прошлом они вели себя не так, как хотелось бы, и их истинные качества совсем другие, то о настоящих евреях никто ничего не знает. Конечно эти качества подразумеваются и многие евреи чувствуют, какими бы им хотелось быть. Но пока это не объявлено открыто, то им самим проще действовать по-старому и продолжать игру на выживание, благо что у них хорошо это получается. Тем не менее, если будет создан истинный образ евреев, и само слово «еврей» перестанет быть негативным, а станет примером для многих, то это все исправит.
Новый образ может стать целью для самих евреев, и если они будут стремиться к нему, а окружающие начнут поддерживать его своим мнением, то это станет неоценимой поддержкой для моего народа. Я уже говорил о том, что общественное мнение – это мощнейший инструмент, который может стать эффективнейшим способом создания желанных изменений в социуме, а может быть оружием планетарного масштаба. В настоящее время общественное мнение о евреях – это огромная пушка, ствол которой направлен на этот народ. И как только его представители начинают проявляться активно, она выстреливает по ним, и в таких условиях у них просто нет возможности проявить свои истинные качества. Их жизнь – война, и этот факт они сами не отрицают.
Для исправления этой картины нужно действовать с двух сторон. Во-первых, самим евреем нужно решиться действовать по-новому, не увеличивая напряжение с другими народами, а наоборот, приходя к согласию и пониманию. Во-вторых, другим народам желательно пересмотреть свое отношение к иудеям, увидеть в них те возможности, которые хотелось бы обрести большинству людей. И в том случае, если сильные стороны евреев станут желанными для многих других, то этот народ автоматически станет учителем и сможет дать всем очень многое.
Я не имею в виду, что евреи лучше других и поэтому именно у них нужно учиться. Каждый народ имеет свои сильные стороны и способен поделиться этими качествами с другими. Но в ходе прошлых противостояний эти качества использовались каждым народом для выживания, для осуществления своих личных целей. Поэтому сами эти качества считаются в социуме негативными, и общественное мнение используется для того, чтобы блокировать такие возможности каждого народа. По сути, нужно пересмотреть мнение о каждом народе, найти в нем изюминку которая заключается в их сильных качествах, перевернуть недостатки, превратив их положительные свойства. Ведь недостаток является таковым только потому, что на него принято так смотреть, и если изменить точку зрения о нем, то он станет достоинством. Все старые точки зрения крепко удерживаются общественным мнением, которое пока сложно изменить. Но если я и другие Учителя сможем поддержать чистое видение положительных качеств своих народов, и их представителям захочется стремиться к этому светлому образу, то точка зрения начнет меняться сама собою.
С чего же стоит начать этот путь очищения правды о евреях, от всего наносного, скопившегося за долгое время их существования?
В первую очередь стоит начать с религии, ведь именно за это ответственен я сам. И если получится трансформировать иудаизм в нечто новое, то он начнет поддерживать иудеев в новых качествах и тогда исчезнет необходимость в том, чтобы защищаться. По сути, новый иудаизм должен стать открытым и понятным учением, лишенным сложностей и хитроумных формулировок, и тогда эти знания станут понятными многим другим народам. Нужно снять толстую оболочку с этой религии, которую я создавал сам, и обнаружить за ней, то светлое начало которое я стремился заложить. Сейчас эта сердцевина религии настолько скрыта за внешними оковами и защитными приспособлениями, что ее сложно разглядеть, но если получится провести эту очистку, то скорее всего сами евреи начнут действовать по-другому. У них не будет необходимости настолько сильно обосабливаться как раньше, у них самих возникнет желание нести свои знания в широкие массы. Вполне возможно, в таком случае поменяется и мнение других народов об иудеях. И здесь в первую очередь важно, изменить религиозные убеждения относительно евреев. Ведь все мировые религии в настоящее время отрицательно относятся к иудаизму, и конечно во многом это связано с действиями иудеев в прошлом. Достаточно вспомнить консервативные взгляды иудеев, которые препятствовали распространению христианства в своих рядах. Или же отрицательное отношение мусульман к иудаизму, поддерживаемое тем военным противостоянием, которое развязали евреи в двадцатом веке отвоевав «свою» территорию.
Конечно, в настоящий момент это негативное отношение усиливается действиями эгрегоровэтих религий. И даже в Библии будто запрограммировано негативное отношение к последователям иудаизма, строившим свою жизнь по устаревшим религиозным книгам. Точно также в мусульманстве такое отношение поддерживается через политические действия исламских государств, направленные против Израиля. Тем не менее, все эти отрицательные суждения – наносные, они преувеличиваются социумом специально. И если люди, являющиеся последователями христианства и мусульманства увидят эти искажения, то они смогут создать более чистую точку зрения о евреях. В данный момент я не требую действий от других религий и никого не обвиняю, ведь созданное противостояние – дело рук социальной системы, и если мы начнем искать виноватого среди людей, то просто усилим противоречия, так и не придя к согласию. Я уверен, что такой пересмотр запланирован в этих религиях, и сами Духовные Учителя поддерживающие их заинтересованы в этом. Поэтому я говорю о параллельных процессах которые возможно пройдут в будущем, и позволят сделать отношения между религиями более спокойными и чистыми. Именно в таком случае получится изменить общественное мнение о евреях, так как во многом оно подпитывается религиозными убеждениями.
Таким образом, для того, чтобы очистить сознание иудеев от искажений, стоит обратиться сначала к истинным задачам религии поддерживающей их, а уже потом говорить о положительных качествах, которые могли бы воплотиться в будущих действиях евреев. Так или иначе эти вопросы взаимосвязаны, сама религия касается моральных вопросов и поэтому может стать поддержкой в совершенствовании «новых» качеств евреев, как сейчас она удерживает их в необходимости выживать.
Для чего нужен иудаизм, кроме того, как помочь евреям сохранить свои традиции?
Эта религия направлена на то, чтобы помочь всем народам сохранить свою основу. В ней содержатся ритуалы, помогающие людям активировать свои древние возможности, восстановить связь со своими корнями. Ведь все люди на земле одинаковы, и те принципы которые могут помочь одному активировать свои способности, будут полезны и другому. Поэтому в том случае если иудаизм станет открытой религией, то на его основы возможно будет опираться как на свод принципов по восстановлению родовой и генетической силы. Иудеи неспроста настолько щепетильно относятся к своим родственным узам, в том числе внимательно выбирают партнера для создания семьи. Они стремятся сохранить свои гены и подсознательно выбирают для совместной жизни тех, кто может усилить ценные качества в своих потомках, а не ослабить. Поэтому в давние времена решение о браке принимали родители или даже представители религии, которые руководствовались особыми правилами.
Конечно, многие из этих правил искусственны и сейчас не нужны, но сам принцип, заключающийся во внимательном отношении к своим генам и связи с предками, имеет значение. Возможно для сохранения своих генов в будущих поколениях, совсем необязательно создавать брак с представителем того же народа. Намного важнее помнить древние традиции и обращаться к ним. И даже не обязательно следовать им как программам, ведь такое отношение к традициям создает напряжение и уменьшает к ним интерес. Если человек понимает суть традиции, ее глубинный смысл, то совсем необязательно следовать устаревшим ритуалам – можно взять их за основу и воплотить в повседневной жизни, а сами ритуалы оставить как пример, к которому можно всегда обращаться для постижения принципов.
В каждом ритуале содержатся ключевые идеи, которые могут быть применены в любой жизненной ситуации, и для этого не нужно следовать жестким канонам и неволить себя их рамками. Именно в этом отношении может быть применена остроумность и предприимчивость евреев, которые легко могут найти ключевое звено в любой информации и применить его. Эти ключевые идеи содержатся в энергетической основе каждого ритуала, и могут ощущаться через то состояние которое возникает в момент практики. Самое ценное, что может принести любой ритуал или молитва – это эмоциональное состояние, и именно это является основной идеей любой религии, не только иудаизма.
Любая практика или ритуал предназначены для того, чтобы поднять вибрации человека, дать силу для того, чтобы создать в жизни ценные изменения. И если ритуал направлен на благосостояние, то настроение после ритуала должно способствовать увлечению в работе, интересу к своему делу, уважительному и внимательному отношению к партнерам по бизнесу. Если ритуал направлен на гармоничные отношения в семье, то он должен давать возможность быть чутким к своим близким, иметь силу выслушать их и найти взаимопонимание. Такие изменения на уровне чувств не должны происходить через наставления и нравоучения, так как они создают лишь напряжение и обычно затрагивают лишь ментальный план, но не достигают сердца. И те евреи которые искренне относятся к практике, часто могут достичь желаемого результата, то есть в конце ритуалов они входят в желаемое состояние.
Тем не менее многие встречаются с препятствиями, связанными с желанием получить результат во что бы то ни стало. В основе препятствия опять же, распространенное желание евреев к приумножению своих благ для личной выгоды. Именно это создает напряжение во время практики, и сильное желание достичь результата обычно не приводит к успеху. По сути, для того, чтобы сделать сам иудаизм более полезным для иудеев, нужно убрать необходимость достижения внешнего результата, связанного с материальными благами, которые конечно зависят от состояния душевного. Многие иудеи практикуют для того, чтобы у них все было хорошо в бизнесе и семье, то есть ради внешнего благополучия. Но этот физический результат базируется на эмоциональном состоянии, которое не зависит ни от каких высших сил, которые желали бы помочь человеку. В первую очередь религия может помочь улучшить душевное, внутреннее состояние людей и уже через это помочь всему остальному. Поэтому если евреи перестанут рассматривать иудаизм как поддержку в социуме, а станут видеть в нем мощный инструмент для совершенствования личных качеств, то тогда многое станет на свои места.
Конечно, я не говорю о том, что религия не должна поддерживать людей социально. Каждая религия – это социальный институт и она является частью социальной системы. Но ее роль в том, чтобы помогать людям находиться в гармоничном душевном состоянии, и все физические возможности которые в ней есть, должны быть направлены на это. То есть религия, не должна помогать людям зарабатывать или быть способом решения личных вопросов, в том числе и в семье, это задачи других социальных организаций, связанных с экономикой или юриспруденцией. Именно из-за того, что религия начинает использовать внутри себя возможности других социальных институтов, в ней появляются искажения. В таком случае религия в социальной системе становится бизнесом, наукой, судом, средством развлечения, но отнюдь не тем, чем ей нужно быть на самом деле. Ей нужно быть поддержкой для людей в том, чтобы они могли обретать желаемое состояние и удерживать его, а также совершенствовать свои душевные качества.
Так или иначе, каждая религия является источником своего особенного состояния, и развивает определенный набор качеств. В этом разнообразии нет никаких противоречий, наоборот, каждая религия может поддерживать все остальные. И человек, желая совершенствоваться в определенных качествах, может выбрать для себя подходящую религию, а в другой момент жизни или на следующем ее этапе сменить свои религиозные предпочтения. Если сами религиозные эгрегоры перестанут цепляться за своих последователей и отпустят их в свободное плавание, то скорее всего последователей станет больше, а не меньше. Ведь каждая религия станет открытой для всех людей на Земле, более полезной и привлекательной для каждого человека, она не будет только для избранных.
Все религии на Земле и сам иудаизм способны трансформироваться таким образом, чтобы стать открытыми учениями. Критерием для изменений внутри религии является полезность, результат каждого ритуала, и если он достижим, то значит ритуал существует в той форме которая нужна людям. То есть если после прочтения псалмов иудей чувствует воодушевление и обретает желаемое состояние, и оно способно поддерживать его длительное время, то значит все в порядке. Для того чтобы продлить результат, полезно иметь возможность обращения к этой практике и в повседневной жизни. Например прочитать короткую молитву или представить какой-то образ, который способен воодушевить и поддержать человека внутренне. И совсем необязательно, что этим образом будет бог или ангел, или древние основатели иудаизма. Возможно, что у человека есть более жизненные желания, и тогда вдохновить его сможет воображение желаемых будущих событий, визуализация чего-то приятного. С моей точки зрения, стремление к чему-то приятному и даже к комфорту не противоречит религии. Религия должна быть полезной, и все, что поддерживает человека в обретении желаемого состояния стоит применить. И не должно быть других критериев, по которым выбираются моральные нормы.
Что же следует изменить в иудаизме, чтобы он начал помогать людям поддерживать свое душевное состояние?
В первую очередь, стоит рассмотреть все ритуалы на предмет тех состояний которые они могут открыть, и те инструменты, которые используются для этого. Хочу отметить, что ключевое значение часто имеет интонация и ритм, и даже та «музыка», которая слышится за словами читающего Тору. Конечно, большое значение имеет сама музыка евреев, их танцы и праздники, потому что именно в них содержатся эмоции, ведь именно это является эмоциональной поддержкой. Все же остальное, являющееся правилами и догмами возможно пересмотреть. Конечно и в них содержится много ценного, но к решению этого вопроса можно подходить индивидуально. То есть, если какое-то моральное правило может быть ценным для конкретного человека, и он чувствует воодушевление придерживаясь его, то значит оно действительно помогает ему. И даже если оно является ограничением, но при этом позволяет избежать серьезных ошибок, а человек интуитивно чувствует пользу такого выбора, его можно практиковать.
Но это не значит, что нужно придерживаться этого убеждения до конца жизни, как сейчас это воспринимается. Если человек чувствует, что ценность такого убеждения подходит к концу, и ему будет легче и проще без него, то стоит от него отказаться. Часто это решение можно принимать интуитивно, то есть чувствовать любое изречение Торы на эмоциональном уровне. В таком случае само понимание иудаизма в скором времени может стать энергетическим, то есть возможно будет обращаться к учению на уровне чувств и не стараться понять его логически. И возможно, что именно в таком случае в сухом остатке останется только то, что действительно имеет пользу, остальное же просто останется записанным на «скрижалях» истории.
Безусловно эта память будет полезна, и возможно нужны будут специалисты чтобы понимать древние законы иудаизма. И даже периодическое обращение к этому своду правил может быть полезным, когда человек рассматривает его как огромную энциклопедию и находит в ней то, что может быть актуально настоящему моменту. Но в настоящее время невозможно следовать всем условностям перечисленным в Торе, это создает только громоздкость и усложняет жизнь. Многое в Торе уже неактуально, так как нужно было для решения задач прошлого, связанных с выживанием, необходимостью евреям сохранить себя как народ. Сейчас же имеет ценность лишь то, что содержит в себе энергию, остальное же является шелухой, оболочкой которую нужно снять. И лучший вариант преображения иудаизма, если он превратится в сверкающую, яркую религию, где все воспринимается на уровне чувств и нет необходимости брать во внимание множество нюансов и запоминать их.
Возможно сами молитвы станут песнями, ритуалы – танцами, а праздники будут моментом объединения евреев с другими народами. Ведь если эти праздники будут интересны и понятны не только евреям, но и другим народам, то все окружающие захотят присоединиться к этому действу. И если смысл религии – это активация душевных качеств и способностей человека, то эта цель может быть понятной каждому. Сама активация не может проходить за изнурительными молитвами и через тяжелые состояния, когда энергия только теряется, а не обретается. Новые возможности могут появиться только через легкое состояние и хорошее настроение, когда вдохновение становится энергией для преодоления любых препятствий. Поэтому праздник, понятный и желанный для каждого – это лучшее средство активации, и если он открыт для других, привлекает другие народы и объединяет их между собой, то это привносит дополнительную энергию.
Можно сказать, иудаизм может стать одной из самых позитивных и жизнеутверждающих религий, как и сам народ – иудеи. Неспроста чувство юмора евреев, их творческие и музыкальные способности славятся на весь мир. Это те их качества которые являются подлинными и ценными, и если взять их за основу, как в религиозном контексте так и в остальной жизни, то они могут стать маяком, целью, к которой захочется стремиться. Сам иудаизм в своем наилучшем воплощении может стать инструментом для развития этих ценных человеческих качеств, которыми является искрометное чувство юмора и остроумие, непосредственность в решении жизненных задач, музыкальность и оптимизм. Сами иудейские ритуалы могут стать очень простыми и жизненными, как анекдоты, которые мгновенно описывают ситуацию и через юмор способствуют позитивному состоянию. Как это ни странно звучит, иудаизм может стать таким же желанным и понятным как сборник анекдотов, но не пошлых или жестоких, а мудрых и наполненных душевностью, которые оставляют глубокий и приятный след в сердце человека. В таком случае мораль не будет прививаться через ограничения, человек будет чувствовать желанные поступки своим сердцем и будет стремиться к ним. И сама религия станет праздником, участником которого захочется стать каждому.
В сегодняшней статье, я описал именно чувства к которым можно стремиться рассматривая иудаизм. И я верю, что наступит момент когда эта религия станет праздником, ритуалы которого поддержат не только евреев, но и всех, кто хочет проявить те душевные качества которым способствует эта религия. Это изобретательность, чувство юмора и творческие способности, а также многие другие, которыми славились евреи и в которых они сильны по сей день. В следующей статье я хотел бы рассказать именно о душевных качествах, которые способны усилить в себе евреи в настоящее время, и в совершенствовании которых иудаизм может дать поддержку. Я хотел бы рассказать об истинной ценности евреев, и через это по-новому раскрыть значение иудаизма для всего человечества.
С уважением и любовью ко всем вам,
Моисей.