Священные места в буддийской традиции Тибета (Мандала)
Мандала («круг» санскр., "Orbit") - графический символ вселенной, небес, священные обители божества, изображенного в виде круга или схемы.
Расположение мандалы в тибетском буддизме является чрезвычайно важным. Его визуализация является одним из наиболее важных практик в традиции Тантры. Мандала варьироваться в зависимости от цели практикой. Один их этих целей могут быть, например. читать молитвы или запрос на конкретную божества. Когда цель достигнута, мандала будет уничтожен. Этот акт символизирует непостоянство явлений и форм.
Мандала представляет в основном "Калачакра" в переводе с санскрита или "DYUKYI Хорло" по-тибетски - "Колесо Времени" - ряд сложных учений с участием космологии, истории, психологии и духовных практик в единую согласованную систему, Tavtra Колесо Времени, и важно место в нем.
Мандала является священным текстом, который должен быть прочитано и понято определенным образом. Он использовался для ритуальных посвящений. Сторонние наблюдатели могут видеть в мандалу идеальный геометрии, но только посвященный может расшифровать символы расположены в строгой последовательности и реализовать свои священные цели. Созерцая мандалу, освящен смогли добиться этого. «Окончательное освобождение.
В традиции тибетского буддизма, мандалы, рассматривается как модель Вселенной, которая окружает человека и вселенной внутри. В процессе визуализации мандалы достигается осознание единства между внешним и внутренним миром священное пространство вокруг и в человеке.
Создание священное место для ритуального посвящения
В традиции тибетского буддизма, обряд освящения всегда предполагает строительство мандалы. Мандала воспринимается как жилище богов, которые связаны с конкретным посвящения. Кроме того, фактическое место, где есть ритуал посвящения.
Подготовка почвы
Где должны быть проверены церемонии заранее несколькими различными способами, что целью определить, является ли почва она достаточно стабильна. Почва вырыли глубокие до уровня колен. Опять же, отверстие было заполнено же палец, и если пыль обилие отверстий, считается хорошим знаком. Если пыль заполняет отверстие, также воспринимается как сравнительно хороший знак, но если почва недостаточно, чтобы иметь возможность заполнить этот пробел, то выбранное место считается благоприятным.
Затем в отверстие заполненных землей и водой заливается ламы, который будет выполнять ритуальные прогулки ста шагах от происходящих в стране и вернулся туда, чтобы проверить почву. Если больше половины воды поглощается пылью, он считается хорошим знаком, но если меньше половины она рассматривается как плохая примета. Кроме того, если право расход воды, она рассматривается как хороший знак, но если вы побежал влево - как плохое.
Тогда для целей ритуала и изучить цвета пыли. Белая пыль считается уместным, если ритуал мира, если желтый расширяется, красным, если оно связано с осуществлением контроля и если черные связан с властью. Если место, где ритуал состоится находится в городе или населенном пункте нет необходимости принимать во внимание глобальные направления, в противном случае, однако, направление надлежащего исполнения ритуалов Предполагается, что к северо-востоку от ступы, храма или города.
В случае, если земля имеет владельца, то он должен дать разрешение на его использование в ритуальных целях. Тогда они называются бесчеловечные владельцев и обитателей сайта (местные духи / демоны) и, прежде чем они сделаны предложения. Лама визуализировать себя как божество в мандалу и выражает свое желание в следующем виде: "Я построю мандалу этого места. Для этого я даю эту землю. "Затем он сделал подношение Будде.
На следующее утро лама исследовать свои мечты. Существуют специальные символы с помощью которого можно определить благоприятные и неблагоприятные сны. Если они Второй тип специальные мантры повторяются, делая более подношения местным духам. Если мечты прежнему неблагоприятна, мандата должно быть сделано в другом месте.
Удалите препятствия, связанные с местом
Барьеры и препятствия на пути преодолеть влечение местных духов, которые могли бы препятствовать и препятствуют реализации церемонии. Они заключены в специальный суд был перенесен в удаленном месте. Для этой цели лама должен быть достаточно подготовлен и в состоянии контролировать эти силы. Затем он медитирует на пустую природу всех явлений и форм, визуализировать роспуска предыдущего срока на небесах, и боги сказали, что он намерен строить новые мандалы. На выбранном месте разбросаны цветы и благовония. Лама сидит в центре, держа руки в ритуальные предметы ваджры и колокольчика и начал визуализировать защитный забор, построенный ваджра и тепла, обращаясь к богам следующим образом: "Я намерен построить эту мандалу Пожалуйста, приходите и помогите мне. выполнить эту задачу ".
В этот момент стояли монахи ритуал в каждом из четырех направлений начать делать подношение мандалы к ламе. Учитывая мандат как проявление природы пустоты и великое сострадание, они просят лама наметить основе мандата. Лама, в свою очередь, сидя в позе лотоса сигналы, которые будут "растворяться" мандалы, то встает и делает поклон всех Будд, повторяя слова несколько раз: "Живые существа страдают от демонов невежества." Стремясь изгнать этих демонов, он идет к северо-востоку от площади определенный мандат, где поворот, чтобы предупредить их все, чтобы пойти, чтобы быть в состоянии представить ритуал (и, особенно, его ученики), чтобы достичь просветления. Лама приносит демонических сил с места ударяя их по голове пересек ваджру и угрожая им страдания, которые могут вызвать их.
После изгнания демонов студенты выполняют священный танец, который призван устранить все возможные препятствия в проведении церемонии. Лама может участвовать в ритуальном танце (хотя не обязательно) в момент исполнения представляется, что такие огня, stapalata мудрость исходит от его сжигания, так что все препятствия и преграды.
Очистка места
Как только символы во снах, тщательно проверены и протестированы после окончательного решения о строительстве мандалы, выбранный участок должен быть очищен. Вследствие этого удаляются камни, шипы, кости и корни. Точность очистки на месте надлежащего исполнения ритуала, в то время как противоположная бы это трудно создать препятствия. Затем лама проходит через места, повторяя мантры для очистки воды распыляются вокруг, благовония, цветы, семена и т.д.. Делая это, он размышляет над пустотой и за мысли, что все, что он делает, и отображает природы есть проявление пустоты.
Повторные препятствия
Потому что нет никакой опасности демонических существ, чтобы вернуться к тому месту, отобранных и очищенных, он должен снова быть ритуально изгнаны. Для этого ламы врезаться в землю около десяти мандалы ритуальные нож (ПУРБ), ориентированных десяти направлениях. На их ручки имеют образы гневных божеств, которые символически ударил и проколет демонов, что делает их не в состоянии двигаться, говорить и думать.
Строительство офиса
Существуют различные способы построения мандалы. Некоторые из них трехмерные, другие плоские ( сделанные из цветного песка или нарисованные на холсте), другие практически в уме посредством визуализации. Мандала используется как связующий элемент в ритуале посвящения и его природа зависит от характера преданности. Его размер может варьироваться в зависимости от случая и обстоятельств, начиная от огромных мандалы, поэтому размер ладони.
Трехмерная мандалы
Трехмерная мандала посвященный Гухьясамаджи
Они являются наиболее редкими мандалы. Традиция наиболее уважаемых из них Shabmala и его размеры в виде так велико, что необходимо было быть рядом.
Окрашенные мандалы
Использование мандалы нарисованы на ткани является самой простой формой, используемой в ритуале посвящения. Же окрашены мандалы можно использовать многократно.
Мандат концентрации
Некоторые посвящения основаны на мандалу визуализируется-ламы. Он и его ученики должны быть очень надежными и стабильными медитации, чтобы реализовать этот метод визуализации, который используется, когда это невозможно сделать физическую мандалы.
Тело Мандала
Мандала тела на основе тонких энергетических каналов в нем. Согласно традиции, различные каналы и чакры визуализируются как божества. Энергетические каналы, суставов и нервов определяются восемь бодхисаттв, в то время как руки, рот, «секретное место», плечи, колени, голова и корона stapalata отождествляются с десяти гневных божеств. На самом деле все эти боги должны воспринимать как единое целое, отражающее главное божество мудрости, которая неотделима от ламы. Это сущность мандалы тела.
Описание мандалы
Структура мандала центра к периферии. Центр у символически связан с мифическую гору Меру - центр Земли и Вселенной, вокруг которой перемещение солнца, луны и звезд. Структура человеческого тела мандалы, символическая гора Меру коррелирует с позвоночником. Согласно традиции, периферии вокруг центра мандалы является символической путь от семи железным кольцом гор, среди которых семь типов озер. Четыре стороны горы Меру находятся на четырех континентах в четырех опекунов, а также между каждой из них находится в субконтинента.
Подготовка к началу
Начинающие практиков, которые до сих пор не тантрические обеты могут накапливать огромные духовные заслуги, даже через созерцание мандалы. Тем не менее, фактическое начало происходит только на тех, кто имеет такие обеты. Перед ритуал адептов posveshtencheskiya носить новую одежду, и, таким образом символически очищают. При входе в священном месте, выбранном для начала, они получают святой водой в ладони, которые ритуально очищают. Затем они кланяются перед ламой и сесть на землю, держа цветы в руках. Это очищающий ритуал адептов и устранить препятствия, которые могут возникнуть во время освящения. Когда это будет сделано лама благословил с мантрами в воду, касаясь ее лбу, горле и сердце освящение, тем самым, соответственно, очистить тело, речь и ум к ним.
Во время посвящения адептов визуализировать лама, как неотделима от главного божества в мандалу, и он обращается к ним, говоря: "Я, учитель будет удалить все загрязнения, вызванные невежеством в твоих глазах". Затем он направляет их смотреть в мандат следующим образом: ". Вера охвачены мандатом, вы увидите, войдя в линии Будд, вы получите обязательства и реализовать духовные достижения Вы можете следить за обеты и тантрические практики.". Таким образом созерцания мандалы, адепты уже видели, он делает свою физическую форму, и мандат, который будет растворяться в их умах, когда они достигают просветления.
Мандалы, используемые в настоящем ритуал посвящения не может обеспечить всех божеств. Они представлены символы, поэтому, способный умело визуализировать мандат должен быть во главе с ламой, который объяснил ему символ всех божеств, их атрибутов и среды обитания.
Разрушение мандалы
После завершения предложений ритуал посвящения делаются взаимностью с похвалой божеств. Потом адепты посвятить добродетели, которые накопились во время посвящения в пользу живых существ и распространение буддийского учения, как божества быть молился на возвращение в свои особняки.
Лама головы восточных ворот мандалы, который размышляет над пустотой всех явлений, в то время качая колокол. Затем начинает собирать песок из всех представленных символы и атрибуты божеств в мандале в центре по отношению к ней настолько точно собраны песок пролилась в специально подготовленные суд с ритуальной процессии поймана на берегу реки или озера. Песочной мандалы воды заливают в форму предлагая местным Надь (zmiepodobni божеств - хранителей, живущих в и вокруг воды).
Согласно традиции, мандалы в накопленных взносов попадает в воду, где виде водяного пара достигает небесной сферы, и, следовательно, в виде дождя падать обратно на землю, да благословит его плодородия и процветания.
Затем процессия возвращается к месту, где была построена мандала там и оставить суд, в котором песка были собраны. Ритуал ножи удаляются от земли, промывают в молоке, в ходе которой действия читаются специальные мантры. Когда это будет сделано, Лама сидит в центре мандалы и поэзии хорошо выражен, посвятив заслуга духовного ритуала на благо живых существ, которые на практике priklyuva церемонии.
к началу >>>
Источник - /index.php?board=53.0